В РГГУ проведена тренировка по антитеррористической защищенности объекта. По легенде, сотрудникам ЧОП «Аттила» совместно с группой быстрого реагирования охранной организации и ГБР Росгвардией необходимо было предотвратить проникновение на территорию РГГУ по адресу ул. Кировоградская, д. 25, к. 1-2 посторонних лиц.
Согласно сценарию и плану тренировки, сотрудниками ЧОП по средствам видеонаблюдения было обнаружено проникновение на территорию постороннего лица с предметом, похожим на оружие. По рации была передана информация о проникновении, с указанием места, и выдвижении сотрудников охраны на место происшествия для задержания нарушителя.
Сотрудником ЧОП, по средствам кнопки тревожной сигнализации, была вызвана группа быстрого реагирования Росгвардии, а также по телефону был осуществлен доклад о проникновении для оперативного вызова ГБР ЧОП «Аттила».
Выдвинувшись на место происшествия, сотрудниками ЧОП был обнаружен нарушитель, двигающейся по территории в сторону общежития, в последствии чего он был задержан охраной, с применением средств индивидуальной защиты (резиновыми палками). Обезвредив нарушителя, сотрудники охраны доставили его к подъехавшему автомобилю ГБР ЧОП, где сотрудники ГБР надели на него наручники и провели предварительный осмотр на предмет оружия. Приехавшая на место вызова группа быстрого реагирования Росгвардии, задержала нарушителя, препроводив его в автомобиль, и увезла в отделение полиции.
Тренировка по антитеррористической защищенности объектов РГГУ проходила на основании Распоряжения от 30.07.2024 г. № 01-111/расн «Проведение практической тренировки» на ул. Кировоградская, д. 25, к. 1-2.
Текст: Пресс-служба РГГУ
Фото: Матвей Будяков, Пресс-служба РГГУ
18 декабря прошла онлайн-конференция «Летний институт РГГУ 2024», посвящённая подведению итогов проекта в 2024 году, представлению обновлённой платформы «Летнего института» и обсуждению развития программы на следующий год.
В РГГУ прошла встреча студентов из ОАЭ, обучающихся в Международном учебно-научном центре русского языка как иностранного РГГУ, и студентов-арабистов кафедры современного Востока и Африки факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ.
17 декабря в РГГУ прошло заседание учёного совета, на котором были представлены Правила приёма в РГГУ на 2025 год, созданы и реорганизованы учебно-научные подразделения университета, утверждён размер повышенной стипендии и вручены награды сотрудникам.
В декабре 2024 г. прошёл конкурс «Малые отдельные научные группы», организованный Российским научным фондом (РНФ). В числе победителей — учёные Российского государственного гуманитарного университета.
17 декабря 2024 г. в Российском государственном гуманитарном университете состоялось открытие выставки Дарьи Косынкиной «Путешествие Словоробья. Выставка гравированных пословиц».
11 декабря 2024 г. в РГГУ прошла панельная дискуссия на тему «Вызовы безопасности молодёжи: как защитить себя и свою страну от угроз современного мира». Активное участие в обсуждении приняли студенты разных факультетов РГГУ.
В октябре 2024 г. в РГГУ появился уникальный модуль «Час молодёжной политики», призванный помочь студентам-первокурсникам определить свою профессиональную траекторию и развить важные компетенции в процессе обучения. В период с октября по декабрь 2024 г. в рамках цикла состоялось 14 встреч.
12 декабря 2024 г. в РГГУ на кафедре германской филологии Института филологии и истории прошёл первый фонетический конкурс на лучшее произношение на немецком языке «ФоНема».
12 декабря 2024 г. в РГГУ прошли дебаты членов «Доржиевского общества этногеополитики» Станислава Чиркова и Михаила Берга. В рамках бурной дискуссии участники объединения от своего лица выразили позиции политиков Шри-Ланки: Махинды Раджапаксы (С. Чирков), бывшего президента и премьер-министра страны, и Ранила Викрамасингхе (М. Берг), также бывшего президента и премьер-министра Шри-Ланки.
13 декабря 2024 г. по приглашению Минобрнауки России команда организаторов «Летнего института» РГГУ приняла участие в стратегической сессии «Привлечение талантливых студентов в российские университеты через международные образовательные проекты».