10 сентября завершилась заявочная кампания II Всероссийских педагогических чтений» – проекта Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется при поддержке Минобрнауки России.
Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания. Всероссийские педагогические чтения призваны объединить уникальные знания педагогов из разных регионов страны, а также расширить количество авторских практик в сфере науки и образования.
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова рассказала: «Педагогические чтения направлены на гражданско-патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения. Преподаватели всех учебных организаций смогли предложить свои педагогические инициативы, учитывая особенности территорий, на которых они проживают. Ведь только сами граждане республик, городов и сел на местах могут предложить внести по-настоящему эффективные образовательные программы с учетом культурных ценностей и особенностей своей малой родины. Это позволит по-новому взглянуть на образовательный процесс и пересмотреть технологии обучения. Мы уверены, что вовлечение молодых ученых и инициативных педагогов в такие проекты повысит интерес к участию в научной деятельности и престиж профессии учителя. А работа в таком сообществе, обмен опытом и знаниями, возможно, позволит нам увидеть новые уже совместные, командные проекты. Также хочется отметить, что по итогам заявочной кампании регионами-лидерами по количеству заявок стали Свердловская, Ростовская, Нижегородская области, Краснодарский край и Москва».
В рамках заявочной кампании, которая продлилась с 23 мая по 9 сентября, педагоги из всех регионов России отправили заявки на участие по семи ключевым направлениям: «Культурный код моей страны», «Семья: преемственность, ценности и смыслы», «Изучаю мир», «Технологии будущего», «Здоровая нация», «Я и Мы – позиция», «Профессия – Учитель. Призвание – Наставник». Во время заявочной кампании в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в социальной сети ВКонтакте проводились образовательные встречи по различным педагогическим направлениям и тематикам.
«На платформе «Россия – страна возможностей» мы много внимания уделяем повышению значимости и престижа профессии педагога. С каждым годом мы получаем все больше заявок на участие в чтениях – в этот раз их пришло более 2000, и это на 25% больше, чем в прошлом году. Символично, что в Год семьи, самым популярным стало направление: «Семья: преемственность, ценности и смыслы». Уверен, что предложенные педагогические практики помогут подготовить новое поколение талантливых учителей и выстроить эффективный диалог между поколениями», – поделился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
Всероссийские педагогические чтения – это открытая, «живая» площадка для профессионального гражданского диалога представителей органов государственной власти, экспертного и научного сообществ и инициативной молодежи. Проект проводится при поддержке Российского государственного гуманитарного университета. Университет выступает площадкой для организации работы дирекции проекта. Представители РГГУ примут участие в деловой программе и открытом диалоге с участниками чтений.
«Идея Всероссийских педагогических чтений заключается в создании возможности для обсуждения и анализа вызовов и тенденций современного образования, в оценке методик и технологий социально-педагогической деятельности, лучших образовательных практик, ответов на краеугольные вопросы педагогической общественности. Важно отметить, что методики опытных педагогов будут масштабированы, и это станет настоящим кладезем знаний, который будет полезен для молодых и начинающих педагогов», – прокомментировал проректор по управлению имущественным комплексом и проектной деятельности РГГУ Дмитрий Бобров.
Руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Турлаков рассказал: «Всероссийские педагогические чтения успешно завершили прием заявок, что говорит о большом интересе к данному проекту. Мы рады видеть, что педагогическая общественность еще до проведения очного мероприятия активно делится своим опытом и участвует в дискуссиях в рамках проведения образовательных встреч с экспертами. В ноябре авторы практик будут приглашены в столицу нашей страны, здесь их ждет насыщенная трёхдневная образовательная и просветительская программа в знаковых для педагогического сообщества местах».
II Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия» пройдут в гибридном формате в ноябре 2024 года в Москве и будут приурочены ко Дню народного единства. Все участники смогут посмотреть трансляцию ключевых мероприятий в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте. Уникальные педагогические практики авторов из разных регионов России будут включены в «живую» педагогическую энциклопедию.
Текст: АНО «Россия - страна возможностей»
Фото: АНО «Россия - страна возможностей»
20 декабря в РГГУ состоялась стратегическая сессия «Роль цифровизации и искусственного интеллекта в сохранении языков и культур коренных народов России», посвящённая презентации и обсуждению «Интерактивного атласа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры».
20 декабря объявили юных победителей ХХI сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». На участие в ХХI сезоне свои инициативы отправили более 50 тысяч человек. В финальный этап конкурса прошли 130 участников до 18 лет, призовые места заняли 36 авторов лучших проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий.
Историю и перспективы стратегического, образовательного, научно-исследовательского и гуманитарного сотрудничества обсудили в РГГУ участники российско-индонезийской конференции, приуроченной к более чем полувековому юбилею дипотношений между двумя странами.
«Почему в том числе говорю о мировоззренческом суверенитете? Потому что алгоритмы, принципы работы искусственного интеллекта закладывают, «…» пока и в основном, люди, ориентируясь на определённые ценности, язык, образы, культуру, понимание истории, традиции, на национальные особенности и интересы. Чтобы определять будущее, судьбу России, мы должны сами, самостоятельно создавать такие технологии», — из выступления Владимира Путина на международной конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта».
17 декабря в РГГУ прошло заседание учёного совета, на котором были представлены Правила приёма в РГГУ на 2025 год, созданы и реорганизованы учебно-научные подразделения университета, утверждён размер повышенной стипендии и вручены награды сотрудникам.
18 декабря в РГГУ состоялась международная конференция, приуроченная к 75-летию начала дипломатических отношений между Россией и Индонезией. На открытии конференции было зачитано приветственное слово заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Андрея Юрьевича Руденко.
В Мастерской управления «Сенеж» прошёл Фестиваль наставников. Он объединил 50 талантливых наставников и 50 представителей лучших практик наставничества из 44 регионов России, которые стали победителями всероссийского конкурса «Наставничество».
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2024 года № 3822-р обновлен состав Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобрнауки России.
В мероприятии приняли участие руководители 225 вузов, подведомственных Минобрнауки России.
15 декабря ушел из жизни Алексей Александрович Сельницин, один из ведущих специалистов по норвежскому языку в России.