В соответствии с приказом ректора можно выделить следующие основные моменты:
Аудио трансляция лекций, проводимых офлайн (очно), осуществляется для обучающихся, которые по каким-либо причинам не присутствуют на очном занятии в аудитории. Студенты могут слушать такие лекции, находясь дома, на территории РГГУ (например, в библиотеке или в другой свободной аудитории). Это способствует уменьшению концентрации значительного количества людей в ограниченном пространстве. Кроме того, аудио трансляция лекций чрезвычайно важна для иностранных обучающихся РГГУ, которые не смогут приехать в Россию по объективным причинам (закрытие границ, ввод ограничений из-за сложной эпидемиологической ситуации).
Студентам из группы риска, в т.ч. инвалидам и лицам с ОВЗ может быть предоставлено обучение по индивидуальному учебному плану. В этом случае, они могут слушать аудио трансляции лекций, пользоваться учебными материалами и заданиями, выложенными в ЭИОС РГГУ.
Учебные материалы и задания необходимы для иностранных обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ, а также студентов, которые по объективным причинам (в т.ч. из-за эпидемиологической ситуации в том или ином регионе) не могут посещать очные занятия.
Преподаватель размещает учебные материалы в Личном кабинете преподавателя (ЛК) в разделе «Объявления» с указанием конкретных учебных групп. Порядок размещения и состав учебных материалов в ЛК представлен в Рекомендациях по размещению учебных материалов и заданий в электронной информационно-образовательной среде РГГУ.
Размещение в ЛК только рабочей программы дисциплины недостаточно, необходимы именно учебные материалы.
Для выполнения Рекомендаций Роспотребнадзора в РГГУ временно организованы два перерыва на обед с разделением обучающихся разных учебных структурных факультетов по времени.
Первый перерыв на отдых и питание в соответствии с расписанием занятий с 11 ч. 55 мин. до 12 ч. 20 мин. предоставляется обучающимся Института экономики, управления и права; Института постсоветских и межрегиональных исследований; Института восточных культур и античности; факультета истории, политологии и права; исторического факультета; философского факультета; социологического факультета; факультета истории искусства; факультета культурологии; факультета искусственного интеллекта.
Второй перерыв на отдых и питание с 13 ч. 50 мин. до 14 ч. 15 мин. предоставляется обучающимся Института психологии им. Л.С. Выготского; института Массмедиа и рекламы; Института лингвистики; Института филологии и истории; факультета международных отношений и зарубежного регионоведения; факультета информационных систем и безопасности; факультета архивоведения и документоведения; УНЦ изучения религий; УНЦ социальной антропологии; УНЦ типологии и семиотики фольклора.
Во время перерывов обучающимся рекомендуется минимизировать перемещения по учебным корпусам и общение со студентами разных групп и потоков.
Преподаватель направляет обращение в форме служебной записки в Диспетчерский отдел
Учебно-методического управления РГГУ (по адресу: raspisanie@rggu.ru, тел. 8 495 250 61 72) для бронирования онлайн аудитории (служебная записка должна быть согласована с руководителем учебного структурного подразделения). Онлайн занятие представляет собой конференцию на платформе Zoom с конкретным идентификатором. Преподавателю необходимо обеспечить возможность подключения иностранных студентов, не находящихся в аудитории к онлайн занятию. В этой ситуации, преподаватель должен продемонстрировать высокое педагогическое мастерство, работая одновременно в реальной и виртуальной аудиториях.
В учебном корпусе №1 организованы специальные помещения (аудиторий) для работы преподавателей. Они оснащены ноутбуками с выходом в сеть Интернет. Преподаватель по предварительной заявке может проводить занятие в этих кабинетах. Также онлайн занятия можно проводить, находясь на кафедре или в ином свободном кабинете. Для бронирования специального помещения в корпусе №1 для проведения онлайн занятия необходимо заблаговременно (не позднее 3-х рабочих дней до даты проведения занятия) направить заявку по адресу raspisanie@rggu.ru (тел. 8 495 250 61 72) с указанием следующих данных: Ф.И.О. преподавателя, должность, учебное структурное подразделение, кафедра, учебная группа (у которой будет проводиться онлайн занятие), дата и время проведения занятия.
Да, обязательно. РГГУ заключил договор по корпоративному доступу на платформу Zoom. Использование платформы Zoom (корпоративной версии) имеет больший спектр преимуществ, которые хорошо зарекомендовали себя в конце 2019-2020 учебного года.
Необходимые данные для входа в конференцию на платформе Zoom находятся в Личном кабинете преподавателя (ЛК) в разделе «Новости».
Получить данные для входа в личный кабинет преподавателя (ЛК) можно в Центре информационных систем и технологий в образовательной деятельности УМУ. Необходимо связаться с Центром по электронной почте Leda@rggu.ru или лично обратиться в каб. 521, учебный корпус №6, Миусская пл., 6.
Да, отчеты о проведении онлайн занятий необходимо готовить два раза в месяц, с 01 по 15 число и с 16 по 30(31) числа каждого месяца по форме журнала, которая была утверждена во втором полугодии 2019-2020 учебного года.
Преподаватель может проводить занятие, как в медицинской маске, так и без нее.
Нет, обучающимся рекомендовано быть в масках.