«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.
13 декабря в пресс-центре международной медиагруппы «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция «Современное историческое интернет-пространство: перспективы развития и борьба с фейками», посвящённая завершившейся в Казани Исторической медиашколе 2024 и другим проектам, реализуемым РГГУ при поддержке Минобрнауки России.
В рамках мероприятия обсуждались молодёжные исторические проекты и противодействие недостоверной информации в интернете. Декан исторического факультета ИАИ РГГУ Елена Барышева рассказала об особенностях и задачах Исторической медиашколы, в число которых входит популяризация исторического знания среди молодёжи и создание коммуникационной площадки для студентов и представителей студенческих СМИ. Спикер отметила возрастающую популярность данного проекта как среди студентов, так и преподавателей со всей страны. Например, в этом году было подано свыше 300 заявок на участие в школе.
«Наша Историческая медиашкола была создана, чтобы у всех участников: историков, студентов, аспирантов, журналистов выработать определённые подходы к созданию, продвижению исторического контента в медиапространстве и предложить актуальные методы, которыми можно и нужно пользоваться», – прокомментировала Елена Барышева.
Координатор Молодёжного клуба Российского исторического общества Иван Кулаков сообщил о уже известных проектах Исторической медиашколы, набирающих популярность в сети.
«Главным продуктом Исторической медиашколы стало создание студенческого телеграм-канала «Историческая правда». Канал стал не только площадкой для распространения информации об исторических событиях, но и инструментом для формирования определённых позитивных и конструктивных нарративов для молодёжи и всех, кто интересуется историей», – заявил эксперт.
Также был представлен новый медиапроект – Электронный аннотированный библиографический указатель «Русская весна на Донбассе и Специальная военная операция», содержащий информацию о событиях воссоединения Крыма с Россией, «Русской весны» на Украине 2014 года, конфликта на Донбассе и Специальной военной операции. На сегодняшний день сборник уже включает порядка 600 позиций научной литературы.
Напомним, III Историческая медиашкола проходила с 28 ноября по 1 декабря 2024 года на базе Казанского (Приволжского) федерального университета. Организаторами выступили Министерство науки и высшего образования РФ, Российское историческое общество и Российский государственный гуманитарный университет.
Текст: Департамент коммуникаций РГГУ
Фото: Пресс-центр «Россия сегодня»
Как цифровые технологии меняют архивное дело, и что делает Историко-архивный институт для подготовки специалистов будущего? В интервью редакции сайта РГГУ к. и. н., доцент, декан факультета архивоведения и документоведения Филипп Георгиевич Тараторкин рассказал о внедрении искусственного интеллекта в работу с документами, уникальных образовательных программах и верности принципу историзма.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков обсудил с ректорами ведущих университетов СКФО и частных вузов переход на новую модель высшего образования в стране. Участие в дискуссии принял проректор по развитию РГГУ Сергей Пилипенко.
11 июля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам.
Представители РГГУ обсудили, как повысить рождаемость в России на пленарной сессии «Ценности будущего».
Георгий Кепин — выпускник магистратуры факультета медиакоммуникаций РГГУ, который уже более пяти лет успешно продвигает юридические компании, соединяя академические знания с практикой. Ведь даже в консервативной сфере можно эффективно использовать современные PR-инструменты. В интервью сайту РГГУ Георгий поделился кейсами из своей работы и дал ценные советы тем, кто мечтает о карьере в медиакоммуникациях.
В этом году Общество «Знание» проводит юбилейный сезон одного из своих флагманских проектов для лекторов, желающих совершенствовать навыки публичных выступлений, развивать познавательный контент и найти свою аудиторию.
Екатерина Опарина — выпускница магистратуры факультета медиакоммуникаций, успешно защитившая диссертацию по медиапродюсированию бренда территории на примере Югры. В интервью сайту РГГУ она рассказала, как обучение в РГГУ помогло ей в научной работе и повлияло на исследовательский подход, и с какими проблемами сталкиваются специалисты по территориальному брендингу сегодня.
4 июля 2025 г. в Гуманитарном колледже РГГУ состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам. В этот радостный и одновременно грустный день ребята прощались с преподавателями и администрацией колледжа, прошедшими с ними длинный и непростой путь к знаниям.
Создание условий для инновационного развития науки и высшего образования, оптимизация управления и информационного обмена при проведении научных исследований, упрощение процедуры предоставления некоторых государственных услуг в этой сфере – достижение этих и других целей предусмотрено актуализированной редакцией стратегического направления в области цифровой трансформации сферы науки и высшего образования до 2030 года. Распоряжение, утверждающее такой документ, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Какие основные принципы преподавания истории религий и религиоведения, какие новые профили откроются в этом году и какие вызовы стоят перед студентами недавно созданного Института истории религий и духовной культуры — на эти и другие вопросы редакции сайта РГГУ ответил доцент и кандидат культурологии Николай Витальевич Шабуров.