В четверг 17 ноября 2022 года состоялось очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара "Лаборатория маркетинговых исследований".
Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Диапазон затронутых на семинаре вопросов был необычайно широк. Студенты 2-го курса бакалавриата по профилю «Современные коммуникации и реклама» Олеся Фомкина и Варвара Алексеева представили обзоры двух различных отраслевых рынков – рынка посуды и рынка легковых автомобилей. Эти работы были основаны на применении метода кабинетных маркетинговых исследований. А студентка 2-го курса магистратуры по профилю «Управление маркетингом» Дарья Рыдзывыло подробно рассмотрела одну из наиболее востребованных технологий современного цифрового маркетинга – веб-аналитику, проиллюстрировав методические подходы на реальном практическом примере анализа работы веб-сайта Симферопольского аэропорта.
Объем российского рынка посуды составил на 2020 год 1,01 млрд. штук, причем 44% этого объема приходится на стеклянную посуду, 23% - на пластиковую и 11% - на металлическую посуду. В стоимостном выражении данный рынок составляет 36 млрд. руб., а основными тенденциями на рынке эксперты считают повышение роли дизайна в покупательском выборе, рост популярности посуды нестандартного размера и формы.
Автомобильный рынок России переживает спад. В 2020 году в России было продано 1,49 млн новых легковых автомобилей, представленных 290 моделями. В стоимостном выражении объем авторынка в 2020 году составил 2,5 трлн.руб., он на порядок больше, чем рынок посуды. В 2022 году ситуация осложнилась уходом с рынка некоторых иностранных производителей, однако постепенно была реализована система параллельного импорта. Существенно выросли цены на автомобили и запчасти, а также сроки поставок. Эксперты полагают, что к концу 2022 года в России будет меньше, чем годом ранее.
Все выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется на 15 декабря.
В Издательстве РГГУ вышел учебник коллектива авторов кафедры организационного развития факультета управления Института социально-экономических наук «Менеджмент качества в системе управления персоналом».
10 февраля состоялся Мастер-класс «Твоя образовательная траектория» для обучающихся по направлению подготовки Менеджмент, направленности «Проектный менеджмент».
Для обучающихся 1 курса факультета управления по направлению подготовки Менеджмент, направленности «Проектный менеджмент» 19 февраля была организована экскурсия «РГГУ: история, легенды, люди», которую провела доцент кафедры управления Горелова Светлана Игнатьевна.
25 февраля 2025 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Сотрудничество и партнёрство как способ маркетинговых коммуникаций в спортивной сфере».
19 февраля 2025 г. консалтинговая кадровая компания Manpower провела для студентов факультета управления Института экономики и управления РГГУ мастер-класс «Искусство подбора персонала: от резюме до успешного найма».
10 февраля 2025 г. в рамках проекта «100 дат российской идентичности» преподаватели кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭиУ РГГУ прочли открытую лекцию «Россия и её роль в международной безопасности и контроле над вооружениями».
18 января 2025 г. состоялась дискуссия на тему: «Современные методы и инструменты оценки эффективности управления российскими корпорациями». Модераторами круглого стола выступили Шишкова Г.А., канд. тех. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса» и Артемов О.Ю., канд. ист. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошёл студенческий квиз «Традиции Нового года и Рождества». Мероприятие было организовано кафедрой маркетинга факультета управления ИЭУП РГГУ с целью формирования у обучающихся компетенций в сфере событийного маркетинга, а также для расширения знаний в области культурных традиций и обычаев народов мира.
23 декабря 2024 г. в РГГУ прошла очередная встреча СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Организация и проведение спортивных мероприятий».
5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.