РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»
21.11.2022

Состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

В четверг 17 ноября 2022 года состоялось очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара "Лаборатория маркетинговых исследований".


Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom.  Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

Диапазон затронутых на семинаре вопросов был необычайно широк. Студенты 2-го курса бакалавриата по профилю «Современные коммуникации и реклама» Олеся Фомкина и Варвара Алексеева представили обзоры двух различных отраслевых рынков – рынка посуды и рынка легковых автомобилей. Эти работы были основаны на применении метода кабинетных маркетинговых исследований. А студентка 2-го курса магистратуры по профилю «Управление маркетингом» Дарья Рыдзывыло подробно рассмотрела одну из наиболее востребованных технологий современного цифрового маркетинга – веб-аналитику, проиллюстрировав методические подходы на реальном практическом примере анализа работы веб-сайта Симферопольского аэропорта.

Объем российского рынка посуды составил на 2020 год 1,01 млрд. штук, причем 44% этого объема приходится на стеклянную посуду, 23% - на пластиковую и 11% - на металлическую посуду.  В стоимостном выражении данный рынок составляет 36 млрд. руб., а основными тенденциями на рынке эксперты считают повышение роли дизайна  в покупательском выборе, рост популярности посуды нестандартного размера и формы.

Автомобильный рынок России переживает спад. В 2020 году в России было продано 1,49 млн новых легковых автомобилей, представленных 290 моделями. В стоимостном выражении объем авторынка в 2020 году составил 2,5 трлн.руб., он на порядок больше, чем рынок посуды. В 2022 году ситуация осложнилась уходом с рынка некоторых иностранных производителей, однако постепенно была реализована система параллельного импорта. Существенно выросли цены на автомобили и запчасти, а также сроки поставок. Эксперты полагают, что к концу 2022 года в России будет меньше, чем годом ранее.

Все выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется на 15 декабря.