28 апреля в РГГУ состоялся межвузовский круглый стол магистрантов «Реальный сектор экономики: новые вызовы и возможности», организованный кафедрой теоретической и прикладной экономики. Новая экономическая среда, в которой оказался российский бизнес, предопределила потерю для большинства компаний части ресурсов, снижение рентабельности, повышение стагнационных рисков, и как следствие, появилась необходимость адаптации к новым условиям.
Заседание круглого стола открыл заведующий кафедрой Виталий Умнов, который отметил актуальность и научно-практическую значимость заявленных к выступлению тем.
В работе круглого стола приняли участие магистранты и преподаватели кафедры теоретической и прикладной экономики ИЭУП РГГУ.
Главной целью круглого стола являлось обсуждение результатов научных исследований.
Работа круглого стола началась с представления профессором, доктором экономических наук Татьяной Прокофьевой проблемы методологического характера - соотношения понятий «реальный» и «финансовый» сектор экономики. Были обозначены причины относительной независимости финансового сектора, однако отмечено, что совокупность отраслей, производящих материальные и нематериальные товары и услуги, остается основой экономической системы.
В ходе круглого стола была также обозначена основная проблема – функционирование реального сектора экономики в условиях современных вызовов со стороны внешней и внутренней среды. При этом выступления касались различных экономических субъектов – от салонного бизнеса и рынка коммерческой недвижимости до электронной промышленности и электронной коммерции, гражданской авиации и Почты России. Например,
Активное участие в обсуждении докладов принял Гореликов.
Итоги круглого стола подвела руководитель магистерской программы «Экономика фирмы», профессор, доктор экономических наук Татьяна Прокофьева. Круглый стол позволил обобщить теоретический материал и осмыслить его через призму имеющегося опыта работы в конкретных фирмах, изложить свою точку зрения, используя аргументы и доказательства.
В заключение все участники положительно оценили работу круглого стола, выразили заинтересованность в проведении подобных мероприятий, которые дают возможность представить результаты своих исследований, получить навыки публичного обсуждения и коллективной дискуссии.
В Издательстве РГГУ вышел учебник коллектива авторов кафедры организационного развития факультета управления Института социально-экономических наук «Менеджмент качества в системе управления персоналом».
10 февраля состоялся Мастер-класс «Твоя образовательная траектория» для обучающихся по направлению подготовки Менеджмент, направленности «Проектный менеджмент».
Для обучающихся 1 курса факультета управления по направлению подготовки Менеджмент, направленности «Проектный менеджмент» 19 февраля была организована экскурсия «РГГУ: история, легенды, люди», которую провела доцент кафедры управления Горелова Светлана Игнатьевна.
25 февраля 2025 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Сотрудничество и партнёрство как способ маркетинговых коммуникаций в спортивной сфере».
19 февраля 2025 г. консалтинговая кадровая компания Manpower провела для студентов факультета управления Института экономики и управления РГГУ мастер-класс «Искусство подбора персонала: от резюме до успешного найма».
10 февраля 2025 г. в рамках проекта «100 дат российской идентичности» преподаватели кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭиУ РГГУ прочли открытую лекцию «Россия и её роль в международной безопасности и контроле над вооружениями».
18 января 2025 г. состоялась дискуссия на тему: «Современные методы и инструменты оценки эффективности управления российскими корпорациями». Модераторами круглого стола выступили Шишкова Г.А., канд. тех. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса» и Артемов О.Ю., канд. ист. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошёл студенческий квиз «Традиции Нового года и Рождества». Мероприятие было организовано кафедрой маркетинга факультета управления ИЭУП РГГУ с целью формирования у обучающихся компетенций в сфере событийного маркетинга, а также для расширения знаний в области культурных традиций и обычаев народов мира.
23 декабря 2024 г. в РГГУ прошла очередная встреча СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Организация и проведение спортивных мероприятий».
5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.