РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Маркетинг в эпоху цифровизации стал предметом научной дискуссии
08.11.2021

Маркетинг в эпоху цифровизации стал предметом научной дискуссии

В рамках Дней науки РГГУ состоялся Межвузовский научный круглый стол «Маркетинг в эпоху цифровизации». Организатором выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Мероприятие прошло при поддержке Гильдии маркетологов. Круглый стол состоялся в удаленном формате на платформе Zoom.


В нем приняли участие студенты Российского государственного университета и Московской международной высшей школы бизнеса, в том числе и.о. заведующей кафедры маркетинга РГГУ Татьяна Рыжкова и доцент кафедры маркетинга РГГУ Виктор Пратусевич.

С приветственным словом к участникам обратился президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Он обозначил меняющуюся роль маркетинга в эпоху широкого проникновения цифровых технологий в экономику и указал ключевые компетенции современных маркетологов, позволяющие им эффективно направлять продвижение товаров и услуг по оптимальным траекториям.

Студентка 2 курса магистратуры РГГУ  Василиса Скуратова выступила с докладом о принципах разработки эффективной стратегии SMM-продвижения. Методические разработки были проиллюстрированы реальным кейсом из практики коммуникационного агентства.

Студентка 2 курса магистратуры РГГУ Ирина Арестова дала обзор новейших данных о влиянии пандемии COVID-19 на привычки и предпочтения онлайн-покупателей. Эти данные были получены в ходе проведенного в 2021 году опроса свыше 28000 онлайн-покупателей в 17 странах. Свыше 70% опрошенных сообщили, что онлайн-покупки стали для них спасением в период пандемии; свыше 60% планируют увеличить долю цифровых каналов в своих покупках. В пост-ковидном мире в среднем глобальные покупатели ожидают, что онлайн-покупки составят 51% общей суммы покупок.

Студентка 2 курса магистратуры РГГУ Анна Гончарова раскрыла тему «Цифровая трансформация в ритейле». Особую роль в ритейле играет омниканальное продвижение. Примерно 33% покупаемых глобально товаров и услуг по своей природе являются цифровыми, неосязаемыми. Возрастает роль маркетплейсов, поскольку они отвечают на растущий запрос со стороны онлайн-покупателей и дают возможность приобрести все необходимое в одном месте.

Студентка 3-го курса МИРБИС Ума Гурбанова выступила с темой «Интернет-технологии и IT системы в построении отношений с клиентами». Докладчица раскрыла важную роль, которую сегодня играют автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Студент 1 курса магистратуры РГГУ проанализировал особенности маркетинга компьютерных игр – фактически это рынок продуктовой категории, которая появилась только в рамках процесса цифровизации мировой экономики. Сегодня это одна из наиболее быстрорастущих отраслей экономики и полигон для адаптации классических маркетинговых технологий к специфике современного игрового рынка.

Наконец, студентка 1 курса магистратуры РГГУ Кристина Михалева выступила с сообщением на тему «Маркетинг и интернет вещей». Интернет вещей – прорывная технология, которая на службе отдела маркетинга компании играет две важные роли: позволяет быстро, в режиме реального времени, отслеживать данные о потреблении и преобразует данные в информацию о необходимых изменениях в маркетинговой политике, прежде всего путем персонализации взаимодействия продавца и потребителя.

Подводя итоги оживленной дискуссии, Виктор Пратусевич отметил, что в совокупности обсуждавшиеся темы позволили получить полноценную картину современного периода развития маркетинговых технологий, когда успешное продвижение товаров и услуг не может основываться только на знании классического маркетинга или только на владении методами цифрового маркетинга. Важным требованием для обеспечения эффективности маркетинга в эпоху цифровизации является сосредоточение в компании компетенций холистического подхода, опирающегося на синергетическое применение традиционных и цифровых маркетинговых технологий.

Поделиться новостью в Телеграм!
Институт экономики и управления
читайте также
07 марта 2025
«Менеджмент качества в системе управления персоналом»

В Издательстве РГГУ вышел учебник коллектива авторов кафедры организационного развития факультета управления Института социально-экономических наук «Менеджмент качества в системе управления персоналом».

06 марта 2025
Мастер-класс «Твоя образовательная траектория» для обучающихся факультета управления

10 февраля состоялся Мастер-класс «Твоя образовательная траектория» для обучающихся по направлению подготовки Менеджмент, направленности «Проектный менеджмент».

06 марта 2025
Экскурсия «РГГУ: история, легенды, люди»

Для обучающихся 1 курса факультета управления по направлению подготовки Менеджмент, направленности «Проектный менеджмент» 19 февраля была организована экскурсия «РГГУ: история, легенды, люди», которую провела доцент кафедры управления Горелова Светлана Игнатьевна.

03 марта 2025
В РГГУ обсудили сотрудничество и партнёрство в спортивной сфере

25 февраля 2025 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Сотрудничество и партнёрство как способ маркетинговых коммуникаций в спортивной сфере».

24 февраля 2025
«Искусство подбора персонала: от резюме до успешного найма»

19 февраля 2025 г. консалтинговая кадровая компания Manpower провела для студентов факультета управления Института экономики и управления РГГУ мастер-класс «Искусство подбора персонала: от резюме до успешного найма».

14 февраля 2025
В РГГУ прошла лекция «Россия и её роль в международной безопасности и контроле над вооружениями»

10 февраля 2025 г. в рамках проекта «100 дат российской идентичности» преподаватели кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭиУ РГГУ прочли открытую лекцию «Россия и её роль в международной безопасности и контроле над вооружениями».

20 января 2025
Состоялась дискуссия на тему: «Современные методы и инструменты оценки эффективности управления российскими корпорациями»

18 января 2025 г. состоялась дискуссия на тему: «Современные методы и инструменты оценки эффективности управления российскими корпорациями». Модераторами круглого стола выступили Шишкова Г.А., канд. тех. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса» и Артемов О.Ю., канд. ист. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление».

26 декабря 2024
В РГГУ прошёл квиз «Традиции Нового года и Рождества»

24 декабря 2024 г. в РГГУ прошёл студенческий квиз «Традиции Нового года и Рождества». Мероприятие было организовано кафедрой маркетинга факультета управления ИЭУП РГГУ с целью формирования у обучающихся компетенций в сфере событийного маркетинга, а также для расширения знаний в области культурных традиций и обычаев народов мира.

26 декабря 2024
В РГГУ прошло заседание СНО «Маркетинг и реклама в спорте»

23 декабря 2024 г. в РГГУ прошла очередная встреча СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Организация и проведение спортивных мероприятий».

19 декабря 2024
Почувствуйте себя студентом онлайн-бакалавриата!

5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.