19–20 ноября 2020 года в РГГУ прошла Международная научная конференция «Три века русского искусства в контексте мировой культуры».
Изобразительное искусство и архитектура России с начала XVIII века активно включились в интернациональные художественные процессы. На фоне преобладающей тенденции европеизации русского искусства в течение трех столетий продолжались также поиски независимых творческих позиций. С 1990-х годов в российском искусстве неизменное присутствуют дискурсы «глобализации» и «национальной идентичности», способствуя интересному обострению приоритетов в творческой практике мастеров разных школ, направлений и поколений. А стремительно развивающиеся в последние десятилетия межкультурные коммуникации в сочетании с новыми технологиями придают дополнительную динамику течению художественных процессов и привносят свои особенности.
На конференции были представлены различные аспекты этих тенденций, включая вопросы влияний, заимствований, адаптации, восприятия и переосмысления зарубежного художественного опыта, а также формирование национальной специфики тех или иных явлений. В поле зрения предложенной проблематики оказывается творчество отечественных художников и зарубежных авторов, так или иначе связанных с русской культурой.
Конференция была посвящена памяти искусствоведа и арт-критика, педагога, специалиста по искусству XX века Александра Ильича Морозова (1941–2010). Она и 30-летию Ассоциации искусствоведов, инициатором создания которой был А.И. Морозов.
Ассоциация искусствоведов (АИС) предлагает ознакомиться с видеоматериалами международной конференции по истории отечественного искусства Нового и Новейшего времени в широком контексте мировой культуры.
Организаторами мероприятия стали: Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов», Государственная Третьяковская галерея.
На факультете истории искусства прошла очередная серия встреч, посвященных методологическим основам научного исследования, под руководством кандидата искусствоведения, доцента кафедры кино и современного искусства Сергея Юрьевича Штейна.
16 декабря 2024 года в РГГУ прошел международный семинар «Вещь: время и место», собравший ученых и исследователей из различных стран и регионов России. Семинар предоставил площадку для обсуждения роли материальных объектов в контексте культурного наследия, а также их значения в различных временных и пространственных рамках.
23 декабря в 600 аудитории 6 корпуса РГГУ состоялось празднование 25-летия факультета истории искусства. Праздник собрал студентов, преподавателей и выпускников. Встречу организовал студенческий совет ФИИ.
Студенты исторического факультета посетили выставку «Наука реставрации - опыт поколений» в реставрационном центре им. Грабаря, где увидели редкие произведения искусства, восстановленные после различных повреждений.
На первом заседании СНО были определены ключевые задачи и планы на следующий семестр. Среди них - анонсирование внеучебных научных и просветительских мероприятий факультета, активное участие в научных событиях РГГУ и за его пределами, а также запуск цикла встреч, семинаров и конференций, основанных на интересах студентов нашего факультета.
27-28 ноября 2024 г. в РГГУ прошла III Международная научная конференция «Мировые тренды и музейная практика в России». Мероприятие было организовано кафедрой музеологии факультета истории искусства РГГУ при поддержке ИКОМ России.
30 ноября 2024 г. в РГГУ прошла ежегодная конференция «Теории и практики современного искусства», посвящённая памяти Анны Юрьевны Чудецкой. Организатор мероприятия — кафедра кино и современного искусства факультета истории искусства РГГУ.
Куратор Артём Киракосов и художник Нина Кибрик, встретились со студентами факультета истории искусства на финисаже выставки «Лидия Тимошенко и её семейный круг художников».
27 ноября 2024 года прошло заседание семинара «Иерихон 2024», организованного в рамках программы «Музейно-парковый комплекс в Иерихоне» факультета истории искусства РГГУ.
Студенты факультета истории искусства приняли участие в серии семинаров, посвященных методологическим основам научного исследования. Ведущий — Сергей Юрьевич Штейн, опытный преподаватель и специалист в области методологии науки.