19–20 ноября 2020 года в РГГУ прошла Международная научная конференция «Три века русского искусства в контексте мировой культуры».
Изобразительное искусство и архитектура России с начала XVIII века активно включились в интернациональные художественные процессы. На фоне преобладающей тенденции европеизации русского искусства в течение трех столетий продолжались также поиски независимых творческих позиций. С 1990-х годов в российском искусстве неизменное присутствуют дискурсы «глобализации» и «национальной идентичности», способствуя интересному обострению приоритетов в творческой практике мастеров разных школ, направлений и поколений. А стремительно развивающиеся в последние десятилетия межкультурные коммуникации в сочетании с новыми технологиями придают дополнительную динамику течению художественных процессов и привносят свои особенности.
На конференции были представлены различные аспекты этих тенденций, включая вопросы влияний, заимствований, адаптации, восприятия и переосмысления зарубежного художественного опыта, а также формирование национальной специфики тех или иных явлений. В поле зрения предложенной проблематики оказывается творчество отечественных художников и зарубежных авторов, так или иначе связанных с русской культурой.
Конференция была посвящена памяти искусствоведа и арт-критика, педагога, специалиста по искусству XX века Александра Ильича Морозова (1941–2010). Она и 30-летию Ассоциации искусствоведов, инициатором создания которой был А.И. Морозов.
Ассоциация искусствоведов (АИС) предлагает ознакомиться с видеоматериалами международной конференции по истории отечественного искусства Нового и Новейшего времени в широком контексте мировой культуры.
Организаторами мероприятия стали: Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов», Государственная Третьяковская галерея.