РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Межвузовский круглый стол «Вопросы построения стратегий поведения групп БЛА»
18.10.2023

Межвузовский круглый стол «Вопросы построения стратегий поведения групп БЛА»

18 октября 2023 года прошел Межвузовский круглый стол «Вопросы построения стратегий поведения групп БЛА», организованный А.Б. Клименко, доцентом кафедры Фундаментальной и прикладной математики Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ.


18 октября 2023 года прошел Межвузовский круглый стол «Вопросы построения стратегий поведения групп БЛА», организованный А.Б. Клименко, доцентом кафедры Фундаментальной и прикладной математики Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ.

В мероприятии приняли участие аспиранты, магистранты и студенты из Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ, Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета,  Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем (ЛИРС) Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского федерального университета (КФУ) и НИИ Многопроцессорных Вычислительных Систем им. академика А.В. Каляева.

Также присутствовал Титов А. Е., к.т.н, старший научный сотрудник проектного комплекса "Роботизированные авиационные системы" НИЦ института имени Н.Е. Жуковского.

В процессе проведения круглого стола было освещено немало критически важных проблем, а также были представлены способы их решения в самых разных аспектах исследуемой предметной области.

Аспиранты Александра Доброквашина и Рамиль Файзуллин, обучающиеся под руководством руководителя Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем (ЛИРС) Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского федерального университета (КФУ) Евгения Магида, приняли участие в круглом столе и выступили с докладами.

«Мероприятие было интересным и познавательным, – рассказала Александра, – например, речь шла как об управлении одиночными и группами БЛА, так и об алгоритмах детекции объектов в процессе полета. Мой же доклад был посвящен обзору и классификации существующих графических интерфейсов для управления беспилотниками».

Шевченко Алексей, Могильный Антон – студенты Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, выполнили исследование под руководством Елены Сергеевны Басан, доцента, к.т.н.

«На протяжении всего круглого стола чувствовалась отдача и заинтересованность каждого из докладчиков, приятно было находиться в обществе людей, которые небезразлично относятся к будущему развитию БЛА» - делится впечатлениями Алексей.

«За 3 часа мероприятия было освещено немало критически важных проблем в данной области, а также, что немаловажно, были представлены способы их решения. Вместе с этим представленные решения вызвали дискуссию, которая, на мой взгляд, благотворно повлияет на дальнейшие научные изыскания, поскольку выступающие смогли увидеть выбранную ими проблему с другой стороны, а слушатели смогли открыть для себя что-то новое. Качество представленных работ было на высоком уровне. Вместе с этим хотелось бы выразить благодарность Российскому государственному гуманитарному университету за предоставленную возможность представить результаты своих исследований, за достойный уровень проведения мероприятия, а также за усилия в освещение проблематики БПЛА в текущих реалиях» - рассказывает Антон.

«Одним из ключевых направлений развития БЛА является применение их в составе групп, в том числе смешанных, для решения широкого круга задач гражданского и двойного назначения. В связи с этим, среди множества интересных докладов  данного семинара, хотелось бы особо отметить работы Файзуллина Р.Ф. и Иванова Д.Я., посвящённых способам повышения эффективности применения БЛА путем организации на их основе интеллектуальных авиационных групп, решающих комплексные задачи.» - поделился А.Е. Титов.

Проведение Межвузовского круглого стола позволило всем участникам обменяться знаниями в перспективной области науки и техники, а также оценить собственный уровень компетенций.

Текст: РГГУ
Фото: РГГУ