РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




В РГГУ обсудили исторические коннотации рекламы
20.01.2022

В РГГУ обсудили исторические коннотации рекламы

8 января в 13:00 состоялось второе заседание научного семинара “Исторические коннотации рекламы”.


Второе заседание семинара было посвящено теме «Семиотика в рекламе (семиотические особенности рекламы) Методология Барта». Структура и основные направления выступлений были сформулированы доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р. и студентами 6 группы 1 курса ФРиСО. Основной темой второго заседания была Семиотика в рекламе, в частности разбиралась методология Ролана Барта (и ее применение в анализе рекламы). Вместе с этим студентами также были рассмотрены и выставлены на обсуждение интересующие их темы.

Несмотря на то, что подготовка выступлений и сбор материала к семинару проходили в основном индивидуально и независимо от других выступающих, в течение семинара была достигнута целостность выступлений, которая сохранялась до конца, тем самым обеспечив лучшее восприятие материала и включенность студентов в обсуждение.

Выступающими на научном семинары стали:

Филиппов Арсений, который представил подробный семиотический анализ рекламного видеоролика бренда Old Spice. В данном выступлении была применена методология Ролана Барта, а также обсуждались более теоретические аспекты семиотики при разборе рекламы. В завершении данного выступления было также рассмотрено практическое применение семиотических наук, таких как паралингвистика, кинесика, окулесика и других. Это несомненно расширило знания студентов в области семиотики, и они не раз будут обращаться к полученным в ходе обсуждения знаниям при выполнении дальнейших работ в области семиотики и рекламы.

Полей Анна, Филиппов Арсений, Ульяна Овчинникова и Виноградов Никита стали следующими выступающими. Они представили тему знаков в рекламе и корректного использования дейксиса и смешанных знаков в рекламных вывесках, постерах и видеороликах. Выступающие презентовали собранный ими материал, который включал в себя разбор окружающей нас рекламы с точки зрения дейктических конструкций, а также выделение некорректного использования знаков при создании рекламы.

Заключением семинара стали выступления Пантелеевой Ангелины, Полей Анны, Цыганенко Василия, Виноградова Никиты и Филиппова Арсения. Подойдя к семиотике с более теоретической точки зрения, студентами были рассмотрены разнообразие и особенности знаков визуальной культуры, а после этого внутри всей группы были проведены обсуждения классификации знаков, особое внимание было уделено семантическому треугольник Готлоба Фреге.

В целом, без сомнений можно сказать, что данный семинар стал крайне информативным для всех присутствующих. Для выступающих это мероприятие предоставило возможность улучшить свои навыки, а также блеснуть своими способностями, а слушатели смогли не только пополнить свои знания в (преддверии экзаменов), но и высказать свою собственную точку зрения на интересующие их темы.

Некоторые студенты решили поделиться своими впечатлениями о прошедшем мероприятии:


Виноградов Никита (1 курс, 6 группа ФРиСО): Данный семинар стал отличной возможностью проявить свою инициативность, а главное, проявить свои знания. Вместе с этим не стоит отрицать и познавательный потенциал мероприятия для слушателей, которые безусловно смогли освежить свои знания. Было крайне интересно выслушать другие, ранее не учтенные точки зрения, которые позволяли взглянуть на проблемные темы с нового ракурса.


Филиппов Арсений (1 курс, 6 группа): На научном семинаре наша группа с преподавателем смогла обсудить интересующие нас вопросы и подвести итоги семиотических возможностей анализа рекламы и вопросов коммуникации. По окончанию семинара большинство учебных вопросов связанных с курсом были оперативно рассмотрены коллективными усилиями.


Полей Анна (1 курс, 6 группа ФРиСО):На прошлой консультации наша группа обсудила множество тем коммуникативных и семиотических проблем рекламы, а так же под руководством преподавателя обсудили и дискутировали вокруг сложных и неоднозначных проблем по семиотике коммуникаций. Студенты задали интересующие их вопросы и дискуссия получилась крайне продуктивным, за что необходимо поблагодарить всех участников семинара.


Таким образом, этот научный семинар стал важным событием в нашей студенческой жизни. Он не только позволил присутствующим обсудить уже сформировавшиеся вопросы, но и сформировал новые идеи для других учебных и внеучебных проектов. В ходе конструктивного диалога в процессе семинара были выявлены и решены некоторые неопределенности и вопросы, связанные с научным и теоретическим рассмотрением рекламы В общем, это было чрезвычайно интересное событие, которые дало всем присутствующим немало опыта для размышлений.

В заключении хотелось бы выразить отельную благодарность кафедре интегрированных коммуникаций и рекламы, в частности, организаторам научного семинара, д.э.н., профессору, декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, Абаеву Алану Лазаревичу и к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Нане Размиковне за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников мероприятия.

Материал при участии 6 группы 1 курса ФРиСО «Связи с общественностью и коммуникативные технологии» подготовил Виноградов Никита