19 октября 2017 года в РГГУ в рамках Дней студенческой науки состоялось открытие выставки «Рекламный плакат. Галерея исторических интерпретаций». Экспозиция расположена в холле около 250 аудитории Центрального корпуса и включает в себя творческие работы студентов, изучающих дисциплину «История рекламы». Задача выставки - продемонстрировать результаты креативных разработок в процессе создания студентами рекламных плакатов в контексте конкретного века, определенной эпохи.
В течение учебного семестра под руководством доцента кафедры маркетинга и рекламы факультета управления Н.Р. Джавршян студенты создавали свои эскизы, вносили в них как композиционные, так и содержательные изменения. Итоговые работы были представлены в качестве экзаменационных. Каждый студент создал несколько рекламных плакатов в духе ХVII, ХVIII, ХIX, ХХ веков, воссоздав исторический контекст, в котором функционировала реклама. Полученные в учебном процессе результаты стали основой для экспозиционного проекта. Идея представить произведения студентов на тематической выставке была поддержана заведующим кафедрой маркетинга и рекламы А.Л. Абаевым и преподавателями кафедры.
В процессе подготовки рекламных плакатов студенты расширяли свое понимание того, как работает реклама в конкретных исторических эпохах. Знание исторического контекста предмета рекламы – необходимое условие для понимания изменений, происходящих с рекламой в современности. Реклама и связанные с ней дисциплины не всегда рассматриваются как исторически обоснованные, фундированные, а скорее как современные практики и технологии по продвижению товаров и услуг. Но если посмотреть на предмет рекламы как на художественную практику, претерпевающую исторические изменения, то окажется, что у рекламы есть длительная история становления и, как результат, - тот облик, который мы воспринимаем сейчас.
Основная часть выставки – проекты рекламных плакатов студентов, предлагающие творческую интерпретацию рекламы и принципов ее функционирования в конкретный исторический период, однако, особое место в экспозиционном пространстве занимают плакаты, посвященные рекламистам ХХ века.
В церемонии открытия выставки приняли участие руководство университета, преподаватели Института экономики, управления и права, сами студенты.
С приветственным словом выступила проректор по учебной работе Н.И. Архипова. Гостей выставки также приветствовали преподаватели и студенты факультета управления ИЭУП РГГУ. Декан факультета управления Н.Л. Лепе подчеркнул, что факультет всегда содействует организации различных мероприятий, направленных на то, чтобы студенты получали возможность ощутить себя частью большого коллектива, приобретая навыки не только творческой, но и организаторской работы. Заведующий кафедрой маркетинга и рекламы А.Л. Абаев высоко оценил творческий потенциал студентов и их готовность принимать участие в различных проектах, организованных кафедрой. Н.Р. Джавршян отметила важность проделанной работы и поблагодарила руководство, коллег, студентов за помощь в ее подготовке и организации.
В свою очередь, студенты 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью» факультета управления ИЭУП РГГУ рассказали о процессе работы над выставкой и выразили готовность участвовать в последующих творческих проектах кафедры и университета.