РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




В РГГУ завершился проект по вопросам БПЛА

В РГГУ завершился проект по вопросам БПЛА

В феврале 2025 г. в РГГУ свою работу завершил проект «Информационно-аналитическая система для автоматизированного управления роем беспилотных летательных аппаратов специального назначения».


    В состав проектного научного коллектива вошли:
  • Евгений Николаевич Надеждин, д.техн.н., профессор кафедры информационных технологий и систем ИИНТБ РГГУ, руководитель проектного коллектива;
  • Максим Тихонов, аспирант 3-го курса кафедры информационных технологий и систем ИИНТБ РГГУ;
  • Кирилл Михеев, аспирант 3-го курса кафедры информационных технологий и систем ИИНТБ РГГУ;
  • Ирина Котова, магистрант 2-го курса кафедры информационных технологий и систем ИИНТБ РГГУ;
  • Виталий Глущенко, магистрант 2-го курса кафедры информационных технологий и систем ИИНТБ РГГУ;
  • Иван Глазырин, магистрант 3-го курса кафедры информационных технологий и систем ИИНТБ РГГУ.

    В рамках работы над проектом были получены следующие результаты:
  1. Выполнен аналитический обзор научных публикаций, которые отражают современное состояние, направления развития и особенности реализации положений теории ситуационного регулирования в системах группового управления БПЛА.
  2. Определены сущность и базовые положения известной концепции ситуационного управления сложными системами, показаны направления её цифровой трансформации на основе достижений в области прикладной информатики, искусственного интеллекта и современной теории управления.
  3. Группировка БПЛА определена как сложный динамический объект координации в составе замкнутого контура системы ситуационного управления.
  4. Проведён анализ потенциальных возможностей и технических особенностей применения блокчейн-технологии при разработке современных систем управления роем БПЛА.
  5. Разработана концепция прототипа интеллектуальной информационной системы (ИИС), которая предназначена для информационно-аналитической поддержки решения задач экспертной оценки и выбора предпочтительного ИТ-проекта на конечном множестве альтернатив.
  6. Определены сущность и особенности внедрения в учебный процесс технологии проектного обучения, которая обеспечивает интенсивное формирование ключевых профессиональных компетенций и умений совместной проектной деятельности у будущих ИТ-специалистов.
  7. Сформулированы методические рекомендации, направленные на организацию процесса проектного обучения и развитие межличностной коммуникации магистрантов с учётом распределения ролей, а также особенностей коллективного выполнения технического задания.

По теме проекта участниками научного коллектива опубликованы работы в научных изданиях, которые учитываются в Российском индексе научного цитирования.

Текст: Кайкова Мария Александровна
Фото: Кайкова Мария Александровна