В МИНОТ РГГУ реализуется несколько программ профессионального самоопределения и саморазвития обучающихся на базе построения цифровой гуманитарно-инженерной образовательной среды принципиально нового типа.
Программы преследует несколько целей:
- Выявление, поддержка и организационное сопровождение увлеченных детей и молодежи в области инженерно-технических дисциплин.
- Выявление культурно-образовательных потребностей школьников, мотивация их к получению дополнительных знаний и начальных профессиональных навыков посредством вовлечения в творческую учебно-научно-исследовательскую и инженерную работу с использованием новейших цифровых технологий.
- Вовлечение учащихся в детско-взрослое профессиональное сообщество с целью дальнейшего профессионального самоопределения в области науки, техники и высоких технологий.
- Создание междисциплинарного учебно-исследовательского, развивающего пространства для воспитания и подготовки высококлассных инженеров и IT-специалистов XXI века.
- Воспитание инженерной культуры на примере лучших достижений российской научной инженерной школы.
Задачи, решаемые для достижения целей программ мероприятий:
- содействие выработке навыков творческой деятельности в междисциплинарных областях науки и техники в соответствии с приоритетными направлениями Национальной Технологической Инициативы (НТИ);
- поддержка позитивной мотивации школьников к участию в творческих конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях и конференциях с целью оперативного выявления наиболее способных и социально активных молодых людей для их дальнейшей профессиональной ориентации в научно-технических сферах деятельности;
- дальнейшее развитие комплексной системы профессионального отбора, поддержки и мотивации детей и молодежи для воспитания новой генерации российских инженерных кадров;
- дальнейшее концептуальное развитие непрерывного образования посредством тесного взаимодействия между общеобразовательными организациями, вузами, научными институтами и предприятиями;
- создание социальных предпосылок для интеграции учебных и научных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и инженерного знания для комплексного восприятия мира.
При реализации мероприятия «Инженерный класс в
московской школе»» было привлечено 1107
учащихся школ г. Москвы. Организовано и проведено 20 образовательно-просветительских активностей,
в которых приняли участие 703 человека. Реализовано 2 программы
проектной деятельности по направлениям: «Технологии персонального
цифрового производства», «Инструменты виртуальной и дополненной
реальности в проектно-исследовательской деятельности», результатом
которых стали индивидуальные, групповые проекты и исследования в
количестве 61 шт., которые были представлены на конференциях «Инженеры
будущего» и «Наука для жизни». Два проекта стали победителями и два -
призерами конференции «Инженеры будущего». В пяти сменах
предпрофессиональных «Инженерных каникул» в очном формате приняли
участие 257 человек. 5 экспертов приняли участие в экспертизе работ
предварительного и финального этапов конференции «Инженеры будущего» в
рамках городских мероприятий проекта «Инженерный класс в московской школе».
По результатам проведенного мероприятия был создан видеоролик
профессионального качества с официальным логотипом проекта «Инженерный
класс в московской школе». Ролик размещен на видеосервисе rutube.
ссылке.