РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Итоги года: инженерные классы в  РГГУ
19.12.2024

Итоги года: инженерные классы в РГГУ

В МИНОТ РГГУ реализуется несколько программ профессионального самоопределения и саморазвития обучающихся на базе построения цифровой гуманитарно-инженерной образовательной среды принципиально нового типа.


В МИНОТ РГГУ реализуется несколько программ профессионального самоопределения и саморазвития обучающихся на базе построения цифровой гуманитарно-инженерной образовательной среды принципиально нового типа.

    Программы преследует несколько целей:
  1. Выявление, поддержка и организационное сопровождение увлеченных детей и молодежи в области инженерно-технических дисциплин.
  2. Выявление культурно-образовательных потребностей школьников, мотивация их к получению дополнительных знаний и начальных профессиональных навыков посредством вовлечения в творческую учебно-научно-исследовательскую и инженерную работу с использованием новейших цифровых технологий.
  3. Вовлечение учащихся в детско-взрослое профессиональное сообщество с целью дальнейшего профессионального самоопределения в области науки, техники и высоких технологий.
  4. Создание междисциплинарного учебно-исследовательского, развивающего пространства для воспитания и подготовки высококлассных инженеров и IT-специалистов XXI века.
  5. Воспитание инженерной культуры на примере лучших достижений российской научной инженерной школы.

    Задачи, решаемые для достижения целей программ мероприятий:
  • содействие выработке навыков творческой деятельности в междисциплинарных областях науки и техники в соответствии с приоритетными направлениями Национальной Технологической Инициативы (НТИ);
  • поддержка позитивной мотивации школьников к участию в творческих конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях и конференциях с целью оперативного выявления наиболее способных и социально активных молодых людей для их дальнейшей профессиональной ориентации в научно-технических сферах деятельности;
  • дальнейшее развитие комплексной системы профессионального отбора, поддержки и мотивации детей и молодежи для воспитания новой генерации российских инженерных кадров;
  • дальнейшее концептуальное развитие непрерывного образования посредством тесного взаимодействия между общеобразовательными организациями, вузами, научными институтами и предприятиями;
  • создание социальных предпосылок для интеграции учебных и научных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и инженерного знания для комплексного восприятия мира.

При реализации мероприятия «Инженерный класс в московской школе»» было привлечено 1107 учащихся школ г. Москвы. Организовано и проведено 20 образовательно-просветительских активностей, в которых приняли участие 703 человека. Реализовано 2 программы проектной деятельности по направлениям: «Технологии персонального цифрового производства», «Инструменты виртуальной и дополненной реальности в проектно-исследовательской деятельности», результатом которых стали индивидуальные, групповые проекты и исследования в количестве 61 шт., которые были представлены на конференциях «Инженеры будущего» и «Наука для жизни». Два проекта стали победителями и два - призерами конференции «Инженеры будущего». В пяти сменах предпрофессиональных «Инженерных каникул» в очном формате приняли участие 257 человек. 5 экспертов приняли участие в экспертизе работ предварительного и финального этапов конференции «Инженеры будущего» в рамках городских мероприятий проекта «Инженерный класс в московской школе».

По результатам проведенного мероприятия был создан видеоролик профессионального качества с официальным логотипом проекта «Инженерный класс в московской школе». Ролик размещен на видеосервисе rutube. ссылке.

Текст: МИНОТ
Фото: МИНОТ