С 23 по 25 октября 2024 г. в Тульском государственном университете при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ проходил семинар-совещание для представителей горячих линий служб психологической поддержки студентов российских университетов.
В мероприятии приняли участие 50 психологов из 16 регионов страны. РГГУ на семинаре-совещании представляли специалисты Психологической службы: ведущий психолог Т.М. Пилюк и клинический психолог, экзистенциальный аналитик Д.А. Буркова.
На торжественном открытии участников мероприятия поприветствовала заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации О.В. Петрова. Ольга Викторовна поблагодарила представителей психологических служб за неравнодушное отношение к своему делу и готовность помогать студенческому сообществу.
«Наша дискуссия поможет озвучить общие точки роста, переосмыслить инструментарий поддержки, чтобы система психологической помощи была более эффективной», — отметила Ольга Петрова.
Программа мероприятия была очень насыщенная. В первый день состоялся круглый стол «Дистанционное консультирование: острые углы». Его модераторами выступили А.А. Брайнес и директор Службы психолого-педагогической помощи студентам, руководитель горячей линии психологической помощи студентам ТулГУ, главный внештатный педагог-психолог Тульской области, клинический психолог Л.В. Ивашиненко.
В программу семинара-совещания были включены темы по дистанционному и кризисному консультированию, межведомственному взаимодействию при организации психологической помощи студентам. В рамках мероприятия психологи Психологической службы РГГУ посетили Службу психолого-педагогической помощи студентам ТулГУ и базу горячей линии психологической помощи студентам Министерства науки и высшего образования РФ.
Наши психологи приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем работы горячих линий. Ведущий психолог Т.М. Пилюк высказала общую позицию о необходимости введения отдельной программы повышения квалификации для психологов, работающих на горячих линиях, которая была поддержана представителями ФРЦ РАО. Клинический психолог Д.А. Буркова поделилась передовым опытом организации работы службы в РГГУ, отметила способы привлечения волонтёров и оказания допсихологической помощи.
По завершении семинара-совещания наши специалисты расширили профессиональные контакты, прояснили цели, задачи и рамочные условия работы горячей линии для студентов и сотрудников образовательных организаций.
Текст: Дарья Буркова
Фото: Дарья Буркова, участники мероприятия, организаторы мероприятия