4 декабря состоялась вторая встреча участников постоянно действующего семинара «Фантастическое в популярной культуре». Центральной фигурой на этот раз стал поэт-романтик и автор исторических романов XIX в. Вальтер Скотт, а точнее – его эссе «О сверхъестественном в литературе и, в частности, о сочинениях Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана». Скотт одним из первых в западноевропейской традиции сделал попытку сформулировать признаки «фантастического» литературного произведения, а также найти отличия «фантастического» от «чудесного».
Разговор о В. Скотте позволил затронуть также тему фикционального мира исторического романа и трансформаций, которые произведение о средневековье может претерпеть в ходе многократных экранизаций. Доклад доцента кафедры истории и теории культуры Александры Тарасовой «Приключения Айвенго в разных временах и странах: о непредумышленном эффекте фантастического в экранизациях романа В. Скотта» был призван продемонстрировать условность и даже фантастичность «Англии конца XII в.» в художественных фильмах XX в. (начиная с немой картины 1913 г. и заканчивая «Балладой о доблестном рыцаре Айвенго» 1982 г.). Теоретической опорой для доклада послужила статья медиевиста Мишеля Пастуро «Средневековье «Айвенго», который рассматривал этот роман как своего рода источник образа средневековья, прочно закрепившегося в массовом сознании – несмотря на то, что это воображаемое средневековье, далекое от академического знания об этом периоде в истории Европы.
Завершился семинар краткой презентацией и блиц-обсуждением двух сериалов, снятых для платформы Netflix, вышедших во второй половине ноября и быстро завоевавших мировую популярность – анимационного «Аркейна» (который представила Елизавета Белоусова) и игрового «Зова Ада» (о котором рассказала Александра Тарасова).
5 марта 2025 г. в Учебно-научном центре визуальных исследований Средневековья и Нового времени факультета культурологии РГГУ прошла реставрация и каталогизация советских икон, собранных во время полевой практики.
22 февраля 2025 г. в рамках Недели карьеры факультета культурологии прошла ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Профессия – культуролог – VII»
26 февраля 2025 г. в РГГУ прошла встреча участников научного семинара «Фантастическое в популярной культуре». Серию заседаний, объединённых темой «Медиевализм в фантастических мирах», открыл доклад об использовании средневековой геральдики в компьютерных играх.
27 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках цикла «Христианские ценности в современном мире» прошла беседа на тему «Христианство и наслаждение», организованная факультетом культурологии совместно с Институтом психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
24 февраля в онлайн-формате состоялось очередное заседание семинара «Культурные практики в технологических медиа средах». С докладом на тему «Анонимность vs партиципация: практики коммуникации в фандоме молодежного сериала» выступила Анастасия Россинская, магистр искусствоведения, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета.
В рамках Недели карьеры 17 - 22 февраля были проведены лекции и мастер-классы от выпускников и преподавателей факультета культурологии, а также от специалистов в сфере трудоустройства.
В среду 19 февраля 2025 г. прошло очередное заседание научного семинара «Антропология религии: люди, реликвии, практики на (пост)советском пространстве».
В УНЦ визуальных исследований Средневековья и Нового времени факультета культурологии РГГУ в понедельник 17 февраля 2025 г. состоялась реставрация и каталогизация советских икон, собранных во время полевой практики.
14 февраля 2025 г. в Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского открылась экспозиция советских икон «Христианская народная культура в СССР: исчезающее наследие», организованная научными сотрудниками РГГУ. Выставка продлится до 6 апреля 2025 г.
25 января состоялась встреча научного онлайн-семинара Факультета культурологии РГГУ «Мифология и фольклор в контексте современной культуры». Аспирант кафедры ИТК РГГУ Татиана Крувко представила доклад на тему «Миф об искусственной женщине: традиция и современность».