РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Новости


10.10.2002

Бесконечные игры

10 октября - 10 ноября 2002 г.

Борис Бушмелев - сын художника Геннадия Николаевича Бушмелева, выпускника ВХУТЕМАСа, замечательного театрального и станкового художника. Борис с детства привык видеть краски мира глазами живописца. Он рано сам начал рисовать, лепить.


Но Борис не сразу выбрал свой путь. Он сначала поступил в МГУ на географический факультет, однако о карандаше и кисти никогда не забывал и участвовал в художественных выставках. Позже поступил во ВГИК на режиссуру. Л. Кулешов и А. Хохлова - мастера импровизации, остроумных ходов, мастера, воспитанные на высокой культуре начала ХХ века (Ч. Чаплин, П. Пикассо, В. Малевич, А. Матисс, Н. Родченко и др.), привили своему ученику любовь к этим культурным традициям.


Для Бушмелева пластический образ - ключ к зрительному видению в кино. Бушмелев-комедиограф сохраняет в своих рисунках иронично-гротескный стиль.

В его портретах с юмором показан характер персонажей. Одни портреты - жестовые, передают подвижность, динамику. Другие - созерцательные. Третьи - жанровые: мир портретируемого раскрывает окружающая его среда.

Рисование близких и значимых людей имеет большую традицию (например, наброски В. Маяковского в альбоме "Чукоккала" и др.).

Рисунки кинорежиссеров (С. Эйзенштейн, А. Довженко, С. Юткевич, Ф. Феллини и др.) кровно связаны с пластикой. Никакой компьютер, никакой монтаж не могут заменить великолепную культуру рисунка.

Работы Бушмелева находятся в этой традиции.

Ю. Злотников

* * *

Живописный цикл Бушмелева "Бесконечные игры" соответствует игровой системе пост-модерна. Он состоит из увеличенных раскадровок и эскизов к будущим фильмам. В них и цитирование любимых художников (Ван Гог, Дюфи) и элементы сюрреализма. Персонажи и животные, воспоминания детства. Сюжет картины просматривается и экстраполируется.


Ученик Л.В. Кулешова, Бушмелев воспитан в традициях универсального кинематографа. Медленное осуществление съемок цикла киноновелл, предназначенных для ТВ, дает возможность Бушмелеву, или, скорее, вынуждает его искать другие изобразительные средства. Эскизы к этим киноновеллам выделяются в отдельный живописный цикл "Бесконечные игры", название для которого было взято у Ю. Трифонова, по чьей повести предполагалось снять фильм. Ироничный и философский подтекст каждой картины не позволяет считать их просто рабочими набросками. Каждая из них - самостоятельное художественное произведение.

Художник говорит: "Многие люди и персонажи не подозревают, что они оказались втянутыми в различные игры, которым нет конца…"

Г. Гудимова


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru