Художники Валерий и Наташа Черкашины занимаются имперскими культурами СССР (программа "Конец Эпохи, Девяностые") Германии, США, Великобритании и Японии более 15 лет (в плане Китай, Испания, Италия). Они сделали более 60 персональных выставок, более 25 перформансов на эту тему.
В 1992 году ими создан концептуальный "Музей Метрополитен Черкашина", названный в честь Московского метро и выпущен одноименный альбом (1993).
С 1994 года они начали программу "Путешествие как искусство". Сделана персональная экспозиция в музее Fine Art, Santa Fe, NM, и перформансы в США, Великобритании, Германии, Италии, Японии. С 1995 года начата работа по программе "Миражи Империй". В 1996 году начата программа "Мировые Атлантиды". Была сделана выставка "Атлантида Германии" в бассейне на стадионе "Олимпия", в Берлине; выставка "Атлантида СССР" в бассейне University of Maryland.
В 1997 году во время путешествия по Западной Европе возник интерес к портретам на банкнотах разных стран. Выставки на тему "Любимые портреты народов мира" состоялись в 1998 году в Citibank и World Bank, Washington DC; в 1999 "Культура Европейского портрета на банкнотах" в Министерстве Финансов Российской Федерации. "Портреты деятелей культуры на банкнотах" в Представительстве Комиссии Европейского Сообщества в Москве. "Прощайте, любимые портреты Европейского народа - здравствуй Евро" - подводная инсталляция в штаб-квартире Всемирного Банка в Вашингтоне.
В 1999 Черкашины работали над компьютерным проектом. Летом провели трехнедельный мастер-класс для программы "Новые Имена России" (Тольятти).
Экспозиции Черкашиных строятся в зависимости от темы и заданного выставочного помещения. В экспозицию включаются фотоработы и объекты из газет. Газеты на выставке превращаются в композиции, букеты цветов и фигуры людей. Шрифты включаются в сами фотоработы и несут звуковую, графическую и ритмическую информацию. Все эти различные художественные формы соединяются в едином пространстве выставки, где каждый элемент остается самостоятельным произведением искусства.
|