РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Дневное


Аннотация к образовательной программе 39.03.01 Социология

Квалификация выпускника: БАКАЛАВР

Образовательная программа высшего образования бакалавриат, реализуемая РГГУ по направлению подготовки 39.03.01 «Социология» (далее ОП ВО), разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 «Социология». Данная ОП ВО направлена на подготовку бакалавров, обладающих совокупностью аналитических, исследовательских, лидерских, нравственных качеств и компетенций, обеспечивающих профессиональную деятельность, лежащую в основе организации и проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований. Основная цель вида профессиональной деятельности направленности соответствует цели вида профессиональной деятельности Профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2021 № 751н

(Регистрационный номер 1514): Получение необходимой информации для принятия и обоснования управленческих решений в различных сферах жизни общества и представление результатов социологических исследований различным аудиториям.

Направленность программы определяет предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения ОПОП.

Цели ОП ВО:

Основными целями программы бакалавриата являются:

В рамках данной программы на социологическом факультете РГГУ ведется подготовка по направленностям:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Области и (или) сферы профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности и сфера профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие ОПОП ВО, могут осуществлять профессиональную деятельность:01 Образование и наука (в сфере научных исследований).

 Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника . 

 Задачи профессиональной деятельности выпускников

Типы задач профессиональной деятельности выпускников:

- Научно-исследовательский;

- Проектный

Задачи профессиональной деятельности научно-исследовательского типа:

–        освоение и совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора и анализа социологической информации;

–        самостоятельный выбор, обоснование цели, задач и методов исследования по актуальной проблематике и их реализация (проведение исследований);

–        обработка социальной, политической и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, а также критическая оценка результатов исследований;

–        интерпретация данных социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием возможностей социологической теории;

–        самостоятельная подготовка обзоров и аннотаций;

–        прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований в области политики и связей с общественностью;

–        подготовка отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ;

–        представление результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

–        изучение и критический анализ теории и практики в сфере социологии и иных гуманитарных наук.

Задачи профессиональной деятельности проектного  типа:

–        создание и поддержание нормативно-методической и эмпирической базы социологических исследований с целью разработки и успешной реализации программ социального развития;

–        подготовка и планирование  проектных предложений по реализации фундаментального или прикладного социологического исследования;

–        разработка программных и методических документов фундаментального или прикладного социологического исследования;

–        согласование документации, регламентирующей взаимодействие заказчика и исполнителя фундаментального или прикладного социологического исследования;

–        проведение социальной диагностики для подготовки и  сбора социологических данных;

–        обработка и  анализ собранных данных с применением информационных технологий.

    

Выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» могут быть востребованы:

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» являются:

социальные процессы и структуры на макро - и микроуровнях, социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними, общественное сознание, а также результаты и способы воздействия на социальные общности и социальные отношения.

Преимущества и особенности ОП ВО с точки зрения позиционирования на рынке труда

ОП ВО по направлению 39.03.01 «Социология» обладает определенными преимуществами по сравнению с другими образовательными организациями, которые заключаются в следующем:

К особенностям ОП ВО можно также отнести воспитание активной жизненной позиции и волевых качеств у обучающихся, стимулирование процесса их социализации, что также повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Отзывы наших студентов

Я поступила именно на социологический факультет. Нравятся сами дисциплины, мне интересно изучать, все, что связано с человеком и обществом. Плюсы в том, что также есть не только гуманитарные дисциплины. Например, профильная математика или экономика, это помогает держать мозги в тонусе. Еще плюс в том, что на факультете хорошие преподаватели, они добрые, адекватные и объясняют все доступным языком. Возможно, я бы хотела, чтобы у нас не было 6 пар в день постоянно, хотя бы 5. Еще я бы хотела, чтобы у нас было больше практических заданий или работ по командам, как на социологии. Также я бы хотела больше креативных и творческих заданий. В целом все очень нравится.

Евгения, 1 курс.

Поступила на Социологический факультет, потому что это перспективное и интересное направление, поступила именно в РГГУ, так как это старый уважаемый университет. Очень нравятся преподавательский состав и коллектив.

Анастасия, 1 курс.


Поступила на факультет, потому что он подходил мне по цене, плюс родители сказали, что профессия интересная и необычная.
Нравятся преподаватели и коллеги, что все у нас так дружно и классно.


Юлия, 1 курс.

Я поступил на социологический факультет, потому что социолог это подходящая мне профессия, которая содержит в себе много разных направлений. На данном факультете мне очень нравится отзывчивость работающего персонала и окружение. Наш маленький факультет очень быстро стал семьей, где каждый может помочь друг другу.

Плюсы данного факультета это его результативность, интерес в обучении, приятный коллектив и отличный досуг.

Дарья, 1 курс.

В 2018 году я поступила на соцфак РГГУ. Я выбрала это направление, потому что оно подходило мне по экзаменам ЕГЭ (русский язык, обществознание, английский), поэтому, собственно, назвать свой выбор осознанным я не могу. Набрав 271 балл, поступить было несложно. Отучившись тут 1.5 года, могу сказать, что не ошиблась с направлением: на факультете активный студсовет, предметы интересные, учёба сильно не напрягает. Возможно, дальше будет жёстче:)) Преподаватели, конечно, разные, с одними легко и интересно, с другими посложнее. Радует лояльное отношение преподавателей, в случае проблем, они готовы пойти навстречу. Это направление будет интересно тем, кто интересуется политикой, философией, даже историей, но хочет попробовать свои силы на более прикладном поприще.

Татьяна, 2 курс.

В РГГУ попал случайно.О плюсах. Здесь прекрасный преподавательский состав, все профессионалы своего дела, имеется несколько жестких преподавателей, но в целом, даже с ними можно найти общий язык. Также на факультете есть свой студенческий совет, который занимается различной деятельностью, как в рамках факультета, так и в рамках всего вуза. Это могут быть и творческие, учебные мероприятия.

Еще стоит заметить, что РГГУ, это старинное здание. И оно по своему красиво.
В целом, вуз классный, если прикладывать усилия, брать знания, которые дают, то можно устроиться на хорошую работу.

Федор, 3 курс.

Выбрала социологию по совету подруги,а потом затянуло.
Очень понравилось отношение в приемке и на самом факультете
многие преподаватели всегда подскажут и помогут
и внеучебная деятельность на факультет и во все университете очень затягивает и помогает развить многие полезные качества.

Ирина, 3 курс.

Как по мне, Социологический факультет один из лучших в РГГУ. Большое количество проблем, которые существуют на других факультетах на Соцфаке РГГУ отсутствуют. Отличный набор преподавателей, особенно по направлению "Маркетинг". Ламповая и уютная атмосфера. Возможность реализовать свои как научные интересы, так и культурные и общественные. В общем-то ни разу не жалею о том, что отучился здесь. Планирую продолжать магистратуру по социологии и в первую очередь рассматриваю именно этот социологический факультет.
Но как и на любом направлении, конечно, лучше иметь представление, что такое социология и чем занимаются студенты социологи и практиканты. Лично мне очень нравится.

Александр, 4 курс.

На социологию шел осознанно, все преподаватели прекрасно знают свой предмет. На факультете царит дружеская атмосфера взаимопомощи. Не было ни момента, когда я бы сожалел о выборе направления и университета.

Никита, 4 курс.