РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Бакалавриат


Отличительная черта социологического образования в РГГУ - сочетание базовой подготовки по гуманитарным дисциплинам с получением профессиональных знаний и навыков в области социологии. На факультете сложился сильный профессорско-преподавательский состав и собственная научная школа, у истоков которой стоит научный руководитель социологического факультета РГГУ, член-корреспондент РАН, профессор Жан Тощенко.

По данным опроса рейтингового агентства RAEX, в 2023 году социологический факультет РГГУ занял 17 место в России и 8 место в Москве среди факультетов по специальности «Социология», а также входит в топ-21 московских факультетов по востребованности выпускников на рынке труда в сфере "маркетинговые коммуникации" по версии HeadHunter.

Вступительные испытания

Формы обучения

  • Обществознание
  • Русский язык
  • Иностранный язык
  • Очная
  • Очно-заочная
  • Заочная

 

Образовательные программы

СОЦИОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

(очная и очно-заочная формы обучения)

В современном обществе наблюдается дальнейшая диверсификация рынка товаров и услуг, поэтому особенно актуальными становятся планирование экономического развития и прогнозирование потребительского поведения. В связи с этим многократно возрастает роль социологических исследований в маркетинге.

Программа фокусируется на особенностях методологии и методики социологических исследований и анализа данных, что позволяет подготовить специалистов в области анализа рынка и потребительского поведения.

Ключевые дисциплины образовательной программы: Социологические исследования в маркетинге и рекламе, Социология труда, Социология маркетинга, Социология потребления, Социология управления, Методы исследования потребительского поведения, Социология девиантного поведения, Социологическое измерение сервисной экономики, Современные технологии продаж, Современные технологии маркетинговых исследований

Вы будете уметь:

  • исследовать рынок товаров и услуг
  • анализировать рыночные отношения социологическими методами
  • осуществлять социологическое измерение сервисной экономики
  • совершенствовать товарную политику
  • проводить социологические исследования в маркетинге и рекламе

Практика: в исследовательских центрах, рекламных и маркетинговых агентствах, профессиональных ассоциациях, бизнес-структурах, органах государственной власти и управления.

Вы сможете работать: в центрах социологических и маркетинговых исследований, PR и маркетинговых агентствах, государственных и общественных организациях, консалтинговых организациях, научно-исследовательских компаниях.

 СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

В настоящее время растет влияние политической сферы общества в области прогнозирования и проектирования социума. Однако с ростом неопределенности политической деятельности и увеличением рисков социальной реальности становится актуальной необходимость оперативного анализа общественного мнения в политической сфере и сфере государственного управления.

Программа фокусируется на политических процессах, эволюции политических институтов и политическом поведении индивидов и социальных групп, что позволяет подготовить специалистов в области анализа политических отношений и политического поведения.

Ключевые дисциплины образовательной программы: Политическая социология, Политические технологии, Социология государственного и муниципального управления, Социология политической рекламы, Социология конфликта, Интернет как пространство политической коммуникации, Социология политических партий и движений, Социальная политика, Социология СМИ и анализ медиа, Социология публичной сферы.

Вы сможете:

  • работать в качестве политического аналитика в бизнес-структурах
  • обеспечивать политический PR партий, общественных движений и их представителей
  • участвовать в работе центров исследования общественного мнения
  • развивать прикладные исследования в политической сфере
  • оценивать политическую обстановку в стране, регионах и за рубежом 

Практика: в органах публичной власти – государственных и муниципальных органах,  политических партиях и общественных организациях аналитических центрах.

Вы сможете работать:  научно-исследовательских институтах, государственных и общественных организациях, в университетах и иных образовательных учреждениях высшего образования и других организациях.

                                                                                                                                      СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
 (очная и очно-заочная форма обучения)
В условиях социальных изменений растёт запрос на проектно-технологический подход к управлению и эффективную коммуникацию в социуме.Увеличение рисков требует оперативного анализа общественного мнения в социальной и политической сферах, квалифицированного социологического сопровождения при прогнозировании, планировании в политической и управленческой практиках.
Программа фокусируется на изучении эволюции социальных, политических институтов и структур управления, общественного сознания и поведения индивидов и социальных общностей, их социально-обусловленных действий в конкретно-исторических условиях и процессах.

Ключевые дисциплины ОП:Политическая социология, Социология управления, Социология организаций, Социология конфликта, Политические технологии, Социология ГМУ, Социология политической рекламы, Интернет как пространство политической коммуникации, Социология политических партий и движений, Социальная политика. Социология СМИ и анализ медиа, Социология публичной сферы.

Вы сможете:
  • реализовывать исследовательские и социальные проекты корпоративного формата
  • обеспечивать политический PR политических партий, общественных объединений и их представителей
  • использовать методы количественных и качественных исследований в социальной, политической сферах и управлении
  • применять проектно-технологический подход в сфере принятия политических и управленческих решений
  • оценивать социальную и политическую обстановку в стране, регионах и за рубежом
Практика:в органах публичной власти и управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, политических партиях и общественных организациях, научно-исследовательских и аналитических центрах.

Вы сможете работать: в корпорациях и бизнес-структурах, научно-исследовательских центрах, государственных, муниципальных органах власти и общественных организациях, в структурах управления и связей с общественностью, образовательных учреждениях высшего образования и иных организациях.


ЦИФРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА 

(очная форма)

Актуальность и преимущества программы. Цель образовательной программы – подготовить профессионалов, получивших: знание сетевого, статистического, лингвистического анализа социальной информации; умение работать с базами данных (Big Data); освоивших навыки сбора, обработки и анализа информации в современных средах (R, Gephi, ORA, Automap, USiNET, Pajek, SAS, NodeXL, SIENA).

Виды профессиональной деятельности: экспертно-аналитическая, научно-исследовательская, проектная, консалтинговая.

Ключевые дисциплины образовательной программы: Введение в цифровую социологию, Анализ и структура данных в социологии, Сетевой анализ, Цифровая трансформация социальных исследований, Визуализация социологических данных, Бесконтактная социология, Программное обеспечение и программирование в социологии, Социолингвистика, Социальная диагностика и экспертиза, Социальное проектирование и прогнозирование.

Практика: исследовательские центры и рекламные агентства, а также органы государственной власти и управления, политические партии и общественные организации.

Сферы профессиональной деятельности, возможные места трудоустройства.

Выпускники могут реализовывать приобретенные ими навыки в государственных и бизнес-структурах, занимаясь IT-консалтингом, политическим, корпоративным и образовательным консалтингом; выступая в роли социального аналитика; оказывая услуги социологического сопровождения в сферах государственного управления и статистики, Интернет-медиа, PR (связи с общественностью) и GR (взаимодействие с органами государственной власти различного уровня).

Освоение образовательных программ бакалавриата по всем направленностям даёт возможность продолжать обучение в магистратуре по программам:

Студенты социологического факультет имеют возможность самостоятельно построить образовательную и профессиональную карьеры. Академическую подготовка продолжается в рамках аспирантуры и докторантуры. В дальнейшем молодые ученые защищают кандидатскую и докторскую диссертации.

 

+7 (499) 973-42-12, +7 (495) 250-66-21

csocr@rggu.ru