Отличительная черта социологического образования в РГГУ - сочетание базовой подготовки по гуманитарным дисциплинам с получением профессиональных знаний и навыков в области социологии. На факультете сложился сильный профессорско-преподавательский состав и собственная научная школа, у истоков которой стоит научный руководитель социологического факультета РГГУ, член-корреспондент РАН, профессор Жан Тощенко.
По данным опроса рейтингового агентства RAEX, в 2023 году социологический факультет РГГУ занял 17 место в России и 8 место в Москве среди факультетов по специальности «Социология», а также входит в топ-21 московских факультетов по востребованности выпускников на рынке труда в сфере "маркетинговые коммуникации" по версии HeadHunter.
Вступительные испытания |
Формы обучения |
|
|
Образовательные программы |
СОЦИОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА (очная и очно-заочная формы обучения) |
В современном обществе наблюдается дальнейшая диверсификация рынка товаров и услуг, поэтому особенно актуальными становятся планирование экономического развития и прогнозирование потребительского поведения. В связи с этим многократно возрастает роль социологических исследований в маркетинге. Программа фокусируется на особенностях методологии и методики социологических исследований и анализа данных, что позволяет подготовить специалистов в области анализа рынка и потребительского поведения. Ключевые дисциплины образовательной программы: Социологические исследования в маркетинге и рекламе, Социология труда, Социология маркетинга, Социология потребления, Социология управления, Методы исследования потребительского поведения, Социология девиантного поведения, Социологическое измерение сервисной экономики, Современные технологии продаж, Современные технологии маркетинговых исследований Вы будете уметь:
Практика: в исследовательских центрах, рекламных и маркетинговых агентствах, профессиональных ассоциациях, бизнес-структурах, органах государственной власти и управления. Вы сможете работать: в центрах социологических и маркетинговых исследований, PR и маркетинговых агентствах, государственных и общественных организациях, консалтинговых организациях, научно-исследовательских компаниях. |
СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ |
В настоящее время растет влияние политической сферы общества в области прогнозирования и проектирования социума. Однако с ростом неопределенности политической деятельности и увеличением рисков социальной реальности становится актуальной необходимость оперативного анализа общественного мнения в политической сфере и сфере государственного управления. Программа фокусируется на политических процессах, эволюции политических институтов и политическом поведении индивидов и социальных групп, что позволяет подготовить специалистов в области анализа политических отношений и политического поведения. Ключевые дисциплины образовательной программы: Политическая социология, Политические технологии, Социология государственного и муниципального управления, Социология политической рекламы, Социология конфликта, Интернет как пространство политической коммуникации, Социология политических партий и движений, Социальная политика, Социология СМИ и анализ медиа, Социология публичной сферы. Вы сможете:
Практика: в органах публичной власти – государственных и муниципальных органах, политических партиях и общественных организациях аналитических центрах. Вы сможете работать: научно-исследовательских институтах, государственных и общественных организациях, в университетах и иных образовательных учреждениях высшего образования и других организациях. |
СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ(очная и очно-заочная форма обучения) |
В условиях социальных изменений растёт запрос на проектно-технологический подход к управлению и эффективную коммуникацию в социуме.Увеличение рисков требует оперативного анализа общественного мнения в социальной и политической сферах, квалифицированного социологического сопровождения при прогнозировании, планировании в политической и управленческой практиках. Программа фокусируется на изучении эволюции социальных, политических институтов и структур управления, общественного сознания и поведения индивидов и социальных общностей, их социально-обусловленных действий в конкретно-исторических условиях и процессах. Ключевые дисциплины ОП:Политическая социология, Социология управления, Социология организаций, Социология конфликта, Политические технологии, Социология ГМУ, Социология политической рекламы, Интернет как пространство политической коммуникации, Социология политических партий и движений, Социальная политика. Социология СМИ и анализ медиа, Социология публичной сферы. Вы сможете:
Вы сможете работать: в корпорациях и бизнес-структурах, научно-исследовательских центрах, государственных, муниципальных органах власти и общественных организациях, в структурах управления и связей с общественностью, образовательных учреждениях высшего образования и иных организациях. |
ЦИФРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА (очная форма) |
Актуальность и преимущества программы. Цель образовательной программы – подготовить профессионалов, получивших: знание сетевого, статистического, лингвистического анализа социальной информации; умение работать с базами данных (Big Data); освоивших навыки сбора, обработки и анализа информации в современных средах (R, Gephi, ORA, Automap, USiNET, Pajek, SAS, NodeXL, SIENA). Виды профессиональной деятельности: экспертно-аналитическая, научно-исследовательская, проектная, консалтинговая. Ключевые дисциплины образовательной программы: Введение в цифровую социологию, Анализ и структура данных в социологии, Сетевой анализ, Цифровая трансформация социальных исследований, Визуализация социологических данных, Бесконтактная социология, Программное обеспечение и программирование в социологии, Социолингвистика, Социальная диагностика и экспертиза, Социальное проектирование и прогнозирование. Практика: исследовательские центры и рекламные агентства, а также органы государственной власти и управления, политические партии и общественные организации. Сферы профессиональной деятельности, возможные места трудоустройства. Выпускники могут реализовывать приобретенные ими навыки в государственных и бизнес-структурах, занимаясь IT-консалтингом, политическим, корпоративным и образовательным консалтингом; выступая в роли социального аналитика; оказывая услуги социологического сопровождения в сферах государственного управления и статистики, Интернет-медиа, PR (связи с общественностью) и GR (взаимодействие с органами государственной власти различного уровня). |
Освоение образовательных программ бакалавриата по всем направленностям даёт возможность продолжать обучение в магистратуре по программам:
Студенты социологического факультет имеют возможность самостоятельно построить образовательную и профессиональную карьеры. Академическую подготовка продолжается в рамках аспирантуры и докторантуры. В дальнейшем молодые ученые защищают кандидатскую и докторскую диссертации.
+7 (499) 973-42-12, +7 (495) 250-66-21