РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Структура


Международный учебно-научный центр перспективных медиа-технологий

Главная задача Международного центра - сопряжение учебного процесса и конкретных исследовательских задач посредством использования новых образовательных информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий.

Назначение центра – разработка и внедрение в учебный процесс новых парадигмальных образовательных моделей и соответствующих учебно-методических комплексов, а также распространение этих достижений среди студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава, сотрудников Университета и зврубежных высших учебных заведений.

Создание информационно-познавательной среды - высокотехнологичной, базирующейся на современных компьютерных, информационных и интерактивных технологиях; разноуровневой многоязычной системы накопления, организации и обработки познавательно-ценной информации, ориентированной на активизацию самостоятельного мышления ее пользователей с помощью специального информационного инструментария. Сотрудники Центра ведут работу в нескольких направлениях. Прежде всего, это разработка электронных образовательных ресурсов различной тематической направленности (история, история науки и техники, перевод и переводоведение, востоковедение и т.д. ). Далее – оказание методической и контентной помощи преподавателям, желающим создать свой собственный электронный ресурс. Данная работа проводится совместно с Государственным Институтом повышения квалификации РГГУ, где сотрудники Центра также читают оригинальные авторские курсы. И, конечно же, это участие в образовательном процессе европейских  университетов.  Центр проводит исследования в нескольких направлениях: создание и поддержка образовательных Интернет-ресурсов, разработка образовательных баз данных, мультимедийных образовательных программ, участие в педагогическом процессе и научной жизни Университета и научных организаций России. Центр поддерживает национальные интернет-порталы: «Леонардо да Винчи», «Микеланжело Буонаротти»  Центр совместно с Институтом истории естествознания и техники РАН. создает в РГГУ расширенную экспозицию «История науки и техники», работа ведется в рамках комплексного проекта «Музейон» (организация многопрофильного центра по исследованию и популяризации истории развития науки и техники).

Центр разрабатывает новые проекты многофункциональных учебных аудиторий, рекриаций, конференц-залов и т.д., построенных на новейших компьютерных, аудиовизуальных и коммуникационных устройствах, обеспечивает проведение конференций, семинаров, конкурсов интерактивных мультимедийных инсталляций при тесном взаимодействии с учебным и методическим управлениями РГГУ, а  также занимается исследованием влияния новых образовательных информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий на качество усвоения знаний путем проведения комплексного психофизиологического, медико-биологического и педагогического эксперимента. В лаборатории создана оригинальная психолингвистическая методика, позволяющая анализировать качественные характеристики любого вида деятельности и влиять на них через управление характером операций с языком (речью) и с информацией, описывающей данный вид деятельности.


Международная лаборатория интеллектуальной роботроники

Основной задачей лаборатории является организация и использование в учебном процессе и исследовательской деятельности новейших достижений в области информатики, мехатроники и сенсорики.

Три основных направления работы лаборатории в условиях новой образовательной модели: построение специализированного учебного пространства с комплексом робототехнического оборудования, разработка специализированных учебно-методических комплексов и работа с профессорско-преподавательским составом для проведения занятий с использованием робототехнического оборудования. Лаборатория под рукодством ее основателя и основоположника направления Интеллектуальная роботроника Пряничникова В.Е. проводит цикл авторских занятий по широкому спектру робототехнических проблем.

Лаборатория на базе комплекса многофункциональных мультимедийных аудиторий совместно с Международной лабораторией «Сенсорика» и Институтом прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, занимается созданием робототехнического учебно-научного испытательного стенда, который состоит из мобильного модуля с информационно-программным обеспечением «сервер-клиент» и учебно-методического комплекса. Стенд предназначен для практических работ по изучению, конструированию и испытанию механизмов с интеллектуальными программами управления, а также для проведения демонстрационных и проверочных занятий в области микроэлектроники, сенсорики и интеллектуальных систем. Разрабатываются программы дистанционного доступа к оборудованию через VPN-каналы в рамках совместных работ с российскими и зарубежными университетами.

Созданные методики и комплекс технических средств позволяют вывести процесс обучения студентов на качественно более высокий уровень понимания таких проблем, как синхронизация работы микропроцессорных и мехатронных устройств с РС в реальном масштабе времени и построение эвристик для разрешения противоречий в потоках сенсорно-управляющих данных.


Центр технологической поддержки образования

В рамках программы развития системы научно-технического творчества обучающихся в системе образования города Москвы и в соответствие с целями Государственнои программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») создан Центр Технологической Поддержки Образования  (ЦТПО) при Российском Государственном Гуманитарном Университете (РГГУ). Работа ЦТПО Международного инчтитута новых образовательных технологий, направлена на реализацию программ инновационного творчества и предпринимательских инициатив молодежи в городе. Работа в ЦПТО осуществляется по трем проектам: 

1. Мобильные и промышленные робототехнические системы. Силами объединенного коллектива ученых, аспирантов,студентов и учащихся проводится проектирование, конструирование и производство опытных образцов мобильных,учебных и  промышленных робототехнических устройств. Разработка и отладка программных комплексов осуществляется совместно с ведущими специалистами научных институтов, такой подход позволяет в реальной практике обеспечить непрерывную цепочку подготовки будущих специалистов. 

2. Цифровой дизайн и трехмерное прототипирование сложных пространственных объектов. Суть технологии заключается в последовательной реализации проектирования внешнего облика технической или какой-либо иной структуры посредством последовательного выполнения этапов: концептуального проектирования, предварительного формирования компьютерной модели облика изделия, подготовки для прототипирования и изготовления трехмерной модели объекта на 3D принтерах, фрезеровальных станках с ЧПУ и машинах лазерной резки. 

3. Историко-научно-техническая реконструкция объектов и памятников технической мысли.Учащиеся вовлекаются в сложный организационно-произодственный процесс, получая базовые компетенции в области анализа и синтеза сложных технических изделий, выполняя поэтапно все циклы воссоздания облика объекта, начиная с поиска и анализа архивных документов, создания электронных копий чертежей, Разработки технологической оснастки и непосредственного производства из аутентичных материалов работоспособного объекта.