РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Об Институте


Международный институт новых образовательных технологий  занимается разработкой и внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий, выполняет учебно-методические и учебно-научные функции и объединяет группу учебно-научных подразделений.

Основными задачами Института является выработка стратегий политики Университета в области использования новых образовательных информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий (ИКАТ) в учебной и исследовательской деятельности; разработка и внедрение в учебный процесс новых учебно-методических комплексов; организация системы подготовки и переподготовки профессорско-преподавательского состава для работы с использованием ИКАТ, исследование влияния ИКАТ на качество усвоения знаний путем проведения комплексного эксперимента; разработка и внедрение новых проектов учебных аудиторий, оснащенных компьютерной и аудиовизуальной техникой.

Положения об Институте и структурных подразделениях

Институт новых образовательных технологий и информатизации был организован как общеуниверситетское структурное подразделение в соответствии с решением ученого совета университета от 19 декабря 2000 г. и на основании Приказа РГГУ 01-05-04/осн от 11 января 2001 г. 

23 марта 2013 г. в соответствии с решением Ученого совета (протокол №3) институт был преобразован в Международный институт новых образовательных технологий (Приказ РГГУ от 25 марта 2013 №01-159/осн)


Международный центр перспективных медиа-технологий и интеллектуальной роботроники

Главная задача Международного центра - сопряжение учебного процесса и конкретных исследовательских задач посредством использования новых образовательных информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий.

Назначение центра – разработка и внедрение в учебный процесс новых парадигмальных образовательных моделей и соответствующих учебно-методических комплексов, а также распространение этих достижений среди студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава, сотрудников Университета и зврубежных высших учебных заведений.

Создание информационно-познавательной среды - высокотехнологичной, базирующейся на современных компьютерных, информационных и интерактивных технологиях; разноуровневой многоязычной системы накопления, организации и обработки познавательно-ценной информации, ориентированной на активизацию самостоятельного мышления ее пользователей с помощью специального информационного инструментария. Сотрудники Центра ведут работу в нескольких направлениях. Прежде всего, это разработка электронных образовательных ресурсов различной тематической направленности (история, история науки и техники, перевод и переводоведение, востоковедение и т.д. ). Далее – оказание методической и контентной помощи преподавателям, желающим создать свой собственный электронный ресурс. Данная работа проводится совместно с Государственным Институтом повышения квалификации РГГУ, где сотрудники Центра также читают оригинальные авторские курсы. И, конечно же, это участие в образовательном процессе европейских  университетов.  Центр проводит исследования в нескольких направлениях: создание и поддержка образовательных Интернет-ресурсов, разработка образовательных баз данных, мультимедийных образовательных программ, участие в педагогическом процессе и научной жизни Университета и научных организаций России. Центр поддерживает национальные интернет-порталы: «Леонардо да Винчи», «Микеланжело Буонаротти»  Центр совместно с Институтом истории естествознания и техники РАН. создает в РГГУ расширенную экспозицию «История науки и техники», работа ведется в рамках комплексного проекта «Музейон» (организация многопрофильного центра по исследованию и популяризации истории развития науки и техники).

Центр разрабатывает новые проекты многофункциональных учебных аудиторий, рекриаций, конференц-залов и т.д., построенных на новейших компьютерных, аудиовизуальных и коммуникационных устройствах, обеспечивает проведение конференций, семинаров, конкурсов интерактивных мультимедийных инсталляций при тесном взаимодействии с учебным и методическим управлениями РГГУ, а  также занимается исследованием влияния новых образовательных информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий на качество усвоения знаний путем проведения комплексного психофизиологического, медико-биологического и педагогического эксперимента. В лаборатории создана оригинальная психолингвистическая методика, позволяющая анализировать качественные характеристики любого вида деятельности и влиять на них через управление характером операций с языком (речью) и с информацией, описывающей данный вид деятельности.

Основной задачей центра является организация и использование в учебном процессе и исследовательской деятельности новейших достижений в области информатики, мехатроники и сенсорики.

Три основных направления работы в условиях новой образовательной модели: построение специализированного учебного пространства с комплексом робототехнического оборудования, разработка специализированных учебно-методических комплексов и работа с профессорско-преподавательским составом для проведения занятий с использованием робототехнического оборудования. Специалисты центра под рукодством основателя и основоположника направления Интеллектуальная роботроника, заместителя директора Центра Пряничникова В.Е. проводит цикл авторских занятий по широкому спектру робототехнических проблем.

На базе комплекса многофункциональных мультимедийных аудиторий совместно с Международной лабораторией «Сенсорика» и Институтом прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, занимается созданием робототехнического учебно-научного испытательного стенда, который состоит из мобильного модуля с информационно-программным обеспечением «сервер-клиент» и учебно-методического комплекса. Стенд предназначен для практических работ по изучению, конструированию и испытанию механизмов с интеллектуальными программами управления, а также для проведения демонстрационных и проверочных занятий в области микроэлектроники, сенсорики и интеллектуальных систем. Разрабатываются программы дистанционного доступа к оборудованию через VPN-каналы в рамках совместных работ с российскими и зарубежными университетами.

Созданные методики и комплекс технических средств позволяют вывести процесс обучения студентов на качественно более высокий уровень понимания таких проблем, как синхронизация работы микропроцессорных и мехатронных устройств с РС в реальном масштабе времени и построение эвристик для разрешения противоречий в потоках сенсорно-управляющих данных.


Центр технологической поддержки образования

В рамках программы развития системы научно-технического творчества обучающихся в системе образования города Москвы и в соответствие с целями Государственнои программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») создан Центр Технологической Поддержки Образования  (ЦТПО) при Российском Государственном Гуманитарном Университете (РГГУ). Работа ЦТПО Международного инчтитута новых образовательных технологий, направлена на реализацию программ инновационного творчества и предпринимательских инициатив молодежи в городе. Работа в ЦПТО осуществляется по трем проектам: 

1. Мобильные и промышленные робототехнические системы. Силами объединенного коллектива ученых, аспирантов,студентов и учащихся проводится проектирование, конструирование и производство опытных образцов мобильных,учебных и  промышленных робототехнических устройств. Разработка и отладка программных комплексов осуществляется совместно с ведущими специалистами научных институтов, такой подход позволяет в реальной практике обеспечить непрерывную цепочку подготовки будущих специалистов. 

2. Цифровой дизайн и трехмерное прототипирование сложных пространственных объектов. Суть технологии заключается в последовательной реализации проектирования внешнего облика технической или какой-либо иной структуры посредством последовательного выполнения этапов: концептуального проектирования, предварительного формирования компьютерной модели облика изделия, подготовки для прототипирования и изготовления трехмерной модели объекта на 3D принтерах, фрезеровальных станках с ЧПУ и машинах лазерной резки. 

3. Историко-научно-техническая реконструкция объектов и памятников технической мысли.Учащиеся вовлекаются в сложный организационно-произодственный процесс, получая базовые компетенции в области анализа и синтеза сложных технических изделий, выполняя поэтапно все циклы воссоздания облика объекта, начиная с поиска и анализа архивных документов, создания электронных копий чертежей, Разработки технологической оснастки и непосредственного производства из аутентичных материалов работоспособного объекта.

Совместно с Институтом повышения квалификации РГГУ в МИНОТ работает Школа IT. Занятия в Школе IT ведутся с декабря 2000 года. Основной целью работы Школы является повышение мастерства преподавателей в области IT, и за счет этого более широкое профессиональное использование новых информационных технологий в учебном процессе университета, переход образовательного процесса на более высокий качественный уровень. Основными задачами, которые решаются в ходе проведения занятия в Школе IT являются: ознакомление преподавателей с существующими и перспективными  информационными технологиями, используемыми в образовательном процессе, возможностями технического обеспечения, программной поддержки и учебно-методических разработок РГГУ для построения учебных курсов с большей эффективностью; приобретение навыков работы с имеющимися в РГГУ программно-техническими средствами, стимулирования развития новой культуры педагогическоо мышления, понимания информационных технологий как универсального языка образования.

Разработан новый учебно-методический комплекс по курсу «Цифровая гуманитаристика», предназначенный для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Лекции читаются ведущими специалистами РГГУ в области информационно-коммуникационных технологий, а также приглашенными лекторами из ведущих IT-компаний.  В Школе-IT проходит подготовка и переподготовка не только профессорско-преподавательского состава РГГУ, но и преподавателей других вузов. Организация системы подготовки и переподготовки профессорско-преподавательского состава для работы с использованием информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий позволила поднять работу преподавателей в мультимедийных многофункциональных аудиториях МИНОТ РГГУ на более высокий уровень.

Архивная версия сайта

Пресса о нас

Выставка «Полет мысли»: столетия от идеи до воплощения:

https://www.kp.ru/daily/27698/5087094/

https://vedom.ru/news/2025/05/13/73305-polet-mysli-stoletiya-ot-idei-do-voploshcheniya

https://golos-truda.ru/index.php/history/2551-polet-mysli-stoletiya-ot-idei-do-voploshcheniya

https://vladimirculture.ru/events/69391/vystavka-polet-mysli

https://shop-kreml-alexandrov.ru/muzey/novosti/polet-mysli-stoletiya-ot-idei-do-voploshcheniya/

https://afisha7.ru/aleksandrov/vystavki/5195660mk

- "Клуб Талантов" вновь открывает двери// Наш Тверской, №5  август, 2023. с.4.

- Аннина С. Кротов И. Этот загадочный Леонардо.//Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра. №5, 2023, с. 45-51.

- Проникнуть в лабораторию Леонардо да Винчи. Perspectum. Перспектива. Поколение поиска. https://perspectum.info/universitetskie-subboty/ 

- "Университетская среда для учителей" в РГГУ// Наш Тверской, №3 июнь, 2023. с.4.

- Двери РГГУ открыты для всех // Каретный Ряд, №8, декабрь 2022, с.2.

- Интеллектуальные каникулы в РГГУ// Каретный Ряд, №5, декабрь 2022, с.4.

- Леонардо да Винчи лишился бороды//Метро 21 апреля №60 (72/4874) С.2.

- Promethean Titanium превзошла все ожидания музея 3Da-Vinci // Av Club/ https://www.avclub.pro/news/rossiya/promethean-titanium-prevzoshla-vse-ozhidaniya-muzeya-3da-vinci/

-  Андреев В.П.  Растить новую генерацию ученых и инженеров//Педсовет. https://pedsovet.org/publikatsii/obrazovanie/rastit-novuyu-generatsiyu-uchenyh-i-injenerov

-  Дениева А.К. Конкурсы-фестивали-конференции и раннее выявление способностей//Педсовет https://pedsovet.org/publikatsii/obrazovanie/v-minot-rggu-razrabotana-programma-rannego-vyyavleniya-...

рос24РЕПОРТАЖ ОБ УЧАСТИЯХ МИНОТ РГГУ В ВЫСТАВКЕ «ВУЗПРОМЭКСПО 2020»

НГ  ИНТЕРВЬЮ С СОТРУДНИКОМ МИНОТ РГГУ "ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНО ОСОЗНАННОЕ САМОРАЗВИТИЕ"

глобальная волнаПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МАТРИЦА СЧАСТЬЯ» В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РОССИЯ - ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МИРА»


АВКлуб

http://www.avclub.pro/articles/3d-tekhnologii/devays-dlya-pestalotstsi-ili-chto-novogo-v-obrazovanii...

АВКлубhttp://www.avclub.pro/articles/3d-tekhnologii/devays-dlya-pestalotstsi-ili-chto-novogo-v-obrazovanii/?sphrase_id=2410

пс неделя http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=141193

политру   http://www.polit.ru/science/2006/06/26/jana_print.html

techno-edu.ru   http://www.techno.edu.ru:16001/db/msg/29350.html

www.ir.ru   http://www.ir.ru/show_arhive.php?year=2005&month=7&id=740

деактивировать   http://inavate.ru/site/files/Index-02-2008/InAVate-Rus-Jan-Feb-2008-full.pdf

пс неделя   http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=83639&THEME_ID=106299

пиксбн   http://www.piksbn.ru/news/excibition/3310/

techno-edu.ru   http://www.techno.edu.ru:16001/db/msg/31086.html

osp.ru   http://www.osp.ru/pcworld/2007/02/4117660/

пс неделя   http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=102516&phrase_id=235079

пс неделя   http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=73094&phrase_id=235079

пс неделя   http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=56755&phrase_id=235079

итоги   http://www.itogi.ru/paper2004.nsf/Article/Itogi_2004_11_08_13_2866.html

ug.ru   http://www.ug.ru/?action=topic&toid=1101&i_id=14

ug.ru   http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=3496&i_id=43

cnews.ru   http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/02/28/289861

osp.ru   http://www.osp.ru/win2000/2007/08/4699840/

югра-шлюз   http://www.ugra-gateway.ru/root/rus/article/2199146/

hse.ru   http://www.hse.ru/pressa2002/?show=8845&selected=&PHPSESSID=bc37f022a62ca174ff80ae8dd09de494

stylerussia.ru   http://www.stylerussia.ru/node/47

tbngroup   http://www.tbngroup.com/news_20070921.html

деактивировать   http://www.inavate.ru/site/content/view/438/62/

деактивировать   http://www.inavate.ru/site/content/view/247/61/

деактивировать   http://www.inavate.ru/site/content/view/258/72/

деактивировать   http://www.inavate.ru/site/content/view/147/62/

деактивировать   http://www.inavate.ru/site/content/view/537/62/

деактивировать   http://www.inavate.ru/site/content/view/121/72/

деактивировать   http://www.inavate.ru/site/content/view/27/72/

пс неделя   http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=111627&phrase_id=263014

upr.1september.ru   http://upr.1september.ru/2005/18/8.htm

ug.ru   http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=3496

ug.ru   http://www.ug.ru/?action=topic&toid=3046&i_id=33

ug.ru   http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=5191

ug.ru   http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=4367

upr.1september.ru   http://upr.1september.ru/2005/18/8.htm

ug.ru   http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=3496

ug.ru   http://www.ug.ru/?action=topic&toid=3046&i_id=33

ug.ru   http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=5191

ug.ru   http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=4367

 деактивировать  http://inavate.ru/site/files/Index-03-2009/InAVate-RUS-March-2009-34-37.pdf

ug.ru   &i_id=41&i_id=41

деактивировать  &Итемид&Итемид

электронный парер http://news.avermedia.com.tw/newsletter/PPD/Globe/201001/PPD_2010_01_Event%20Sharing.html#es2

деактивировать http://www.inavate.ru/site/content/view/1457/1/

пс неделя http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=123444

ug.ru  http://ns0.ug.ru/issues08/?action=topic_add&toid=3046&i_id=29&app=ikt

 деактивировать http://www.inavate.ru/site/content/view/2029/1/

 компетентность http://competentum.ru/articles/academic/1088/

пс неделя http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=123444&sphrase_id=35263

 пс неделя http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=126256&sphrase_id=35263

 пс неделя  http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=127577