РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Инновационные технологии - 2023


Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании - 2023

X Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании» проходила 11–13 октября и 17 октября 2023 г. в городе Москве. В конференции работали учёные, специалисты, преподаватели, аспиранты, студенты, школьники. Организаторами конференции выступили: Гильдия кинотехников Союза кинематографистов Российской Федерации; Гильдия звукорежиссёров Союза кинематографистов Российской Федерации; Международный институт новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета; Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта А. А. Леонова; Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»); АНО содействия развитию культуры в области популярной музыки и кинематографа «Студия Волкова Артемова»; Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова; Лига образования Российской Федерации; Секция «Философские проблемы виртуалистики» Российского философского общества; НОТК «Просвещение».

Доклады, выступления, публикации

Кувшинов С. В., Пронин М. А., Раев О. Н.
Десятилетие Международной конференции «Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании»

Часть 1. ИННОВАЦИИ В АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Бирючинский С. Б.
Защита разработок авторов изобретений на примере задач машинного зрения

Соловьева М. В.
К вопросу о стриминговых медиаплатформах

Погодина Ю. А., Кошелев Л. И.
Нейросети: возможности применения при создании сценариев кинофильмов

Часть 2. ФИЛОСОФИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Акимов В. А.
«Кто смотрит?»: трансформация зрительской инстанции в современном кинематографе

Беляков В. К.
Культурологические и эстетические особенности частных любительских кинохроник

Попова Л. В.
Теологическая проблема в фильмах А. Хичкока и И. Бергман

Александров Е. В.
Метаморфозы Факта в документальном фильме на закате Авангарда

Бохоров К. Ю.
Импрессионизм в чёрном американском видеоарте

Вырский А. Б.
Метод оценки разнообразия музыкальных текстов в анимационных фильмах

Королёв А. Д.
До площади Греты Тунберг (анализ сериала «Два холма»)

Божбин В. А.
Компенсаторика в киноискусстве

Пальшкова М. А.
Трансформация концепции космоса в отечественном кино

Хвощевская И. В.
Воплощение идей евразийства через современные художественные приёмы российского кино (на примере романа Р. Цыраксона «Гомеостаз»)

Часть 3. ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ МЕЖДУ ИНЖЕНЕРИЕЙ И ПСИХОЛОГИЕЙ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ

Пронин М. А.
Эволюция идей о виртуальности: вопросы, пути и перспективы

Чернавский А. С.
Феномен «новой тревожности» и искусственный интеллект: новые психологические вызовы в эпоху развития машинного обучения и виртуализации повседневности

Фалько В. И.
Живая методология и игровые технологии в создании ковиртуальности

Раев О. Н.
Особенности зрительного восприятия в шлеме виртуальной реальности

Часть 4. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Воронков Ю. С.
Преподавание общей истории науки. В. И. Вернадский и современность

Андреев В. П., Харин К. В.
Мобильная безэкипажная робототехника в образовательном процессе школы

Кувшинов С. В., Харин К. В.
Образование средствами искусства дополненной реальности

Раев О. Н., Рыжков В. П.
Генеративные нейронные сети: возможности и проблемы в образовании и науке

Ярославцева Е. И.
Постнеклассический подход к цифровым технологиям как инструменту самоуправления человека

Бугай И. В., Скрипкина Е. В.
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания математических дисциплин

Раев О. Н., Клинков Н. С.
Особенности подготовки специалистов для ИТ-сферы в современных условиях

Евмененко Е. М.
Приёмы монтажа экранных произведений как способ структурирования лекций

Васильева Н. Н.
Айтрекинг в работе с детьми, имеющими тяжёлые и множественные нарушения развития

Козырева О. А.
Применение игровых и IT-технологий на уроках английского языка в средней школе

Ярулина Г. В.
Применение интернет-сервисов «ЯКласс» и Quizlet при изучении школьниками английского языка в дополнительном образовании

Ярославцева М. О.
Трёхмерные визуализации в школьном образовании

 

Тексты докладов >