IX Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании» проходила 18–20 октября и 1 ноября 2022 г. в городе Москве. В конференции работали учёные, специалисты, преподаватели, аспиранты, студенты, школьники. Организаторами конференции выступили: Гильдия кинотехников Союза кинематографистов Российской Федерации; Гильдия звукорежиссёров Союза кинематографистов Российской Федерации; Международный институт новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета; Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта А. А. Леонова; Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»); Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова; Лига образования Российской Федерации; Секция «Философские проблемы виртуалистики» Российского философского общества; НОТК «Просвещение».
Кувшинов С. В., Пронин М. А., Раев О. Н.
Развитие конференции «Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании» в 2022 году
Раев О. Н.
Различия и общность технологий кинематографа и телевидения
Бирючинский С. Б.
Способы получения объёмного изображения камерой с одним объективом
Костин В. Н., Сологубов А. Н.
Акустические системы пространственного поля: новый подход к созданию комфортной акустической среды
Плиев А. А.
Основные подходы к имитации пространственно-акустических характеристик звука в фонограмме кинофильма на примере звучащей речи
Вырский А. Б.
Возможности съёмок эпизодов фильмов о 1970–1980-х годов на Бульварном кольце Москвы
Бохоров К. Ю.
Концептуальные подходы к творческому потенциалу технологий «искусственного интеллекта» в видеоарте
Сабра Л. А.
«Кинопсихоанализ», как новое направление в сфере проективной психотерапии
Чекалин Д. Г.
Стандартизация в кинематографии — современная проблематика
Бадыгов А. Ю.
Потребности кинопроизводства в стандартизации технологических процессов кинопродукции
Ярославцева Е. И.
Цифровая гуманитаристика: сенсорные познавательные практики человека в современной киберсреде
Божбин В. А.
Эстетика безобразного в искусстве фотографии
Беляков В. К.
Слом парадигмы в кинохронике 1917 года
Артеменко М. В.
Механизмы взаимосвязей сюжета и мифа в кинофильме
Попова Л. В.
«Монтаж аттракционов»: от С. Эйзенштейна до И. Бергмана
Пронин М. А.
Словарь виртуалистики, версия 2.0: вызовы, заделы и перспективы
Королёв А. Д.
Виртуалистика: терминология для работы с непредсказуемостью
Фалько В. И.
Роль отечественной философии и виртуалистики в технологизации знаний (в контексте статьи Н. А. Носова «Три философии»)
Раев О. Н.
Терминологические проблемы в области знаний, относящихся к виртуалистике
Чекалин Д. Г.
Понятийный аппарат и терминология виртуальной, смешанной и дополненной реальности в стандартах
Наровский В. М.
Увлекательные космические прогулки учащихся с помощью виртуальных технологий
Андреев В. П., Кувшинов С. В.
Проблемы организации и проведения учебно-исследовательской работы будущих специалистов в области робототехники
Кувшинов С. В., Ткачук И. А., Харин К. В.
Блокчейн и технология NFT в проектно-исследовательской деятельности учащихся
Погодин А. В., Погодина Ю. А., Елькин С. В.
Сервисы интеграции корпоративной информационной системы и системы дистанционного обучения
Погодина Ю. А., Погодин А. В., Галеев Р. И.
Особенности разработки звуковых модулей геймификации в образовании с использованием Blueprint для платформы Unreal Engine 4
Рожкова Г. И., Грачева М. А.
Методические пособия и материалы для обучения восприятию 3D-контента
Архипова Т. Н.
Мозговой штурм при дистанционной форме обучения
Борисова М. В.
Современные информационные технологии в историко-архитектурном музее
Яманчева Ю. М.
Педагогический опыт использования сетевого ресурса «Якласс» на уроках математики в основной школе
Наровский В. М., Зуева О. В.
Виртуальные электронные лаборатории в школьном образовании
Репях Т. А.
Использование облачных сервисов для организации проектно-исследовательской деятельности в школе
Костина Е. В.
Современные методы обучения на уроках французского языка в средней школе