Фундаментальный характер профессионального образования на Историческом факультете в сочетании с ориентацией на инновационные сферы применения интеллектуального багажа современного специалиста-историка позволяют говорить о подготовке нового типа кадров, которые будут востребованы в стремительно меняющемся мире. Концепция факультета исходит из понимания историка не просто как кабинетного ученого, но как многофункционального эксперта, способного реагировать на социокультурные, политические и экономические вызовы и риски современности и оформлять результаты своей аналитической исследовательской деятельности в области истории в доступных для понимания широкой общественности терминах.
Историческая наука в России сегодня сталкивается с новыми вызовами. Необходимость всесторонней и эффективной коммуникации историков с обществом осознается представителями профессионального сообщества. Однако на современном этапе подобная коммуникация осуществляется в том числе и на новых площадках и принципиально иными способами, чем раньше. Стремительно расширяющееся Интернет-пространство, регулярно пополняемое историческим контентом разного качества, требует подготовки экспертов-аналитиков высочайшего уровня, способных не только чутко отслеживать интеллектуальные сдвиги в понимании обществом своего прошлого и вытекающего из него настоящего, но и предлагать пути преодоления намеренных искажений и фальсификаций исторических фактов, формировать здоровое и неконфликтное отношение к прошлому своей родины, содействовать патриотическому восприятию ключевых событий и фактов мировой истории. На сегодняшний день Интернет – это пространство, в котором очень не хватает историка-профессионала. При очевидном запросе на историческую информацию и популярности многих сюжетов, связанных с прошлым, дать экспертную оценку историческим материалам, представленным в Интернете, подчас просто некому. Научное знание о прошлом станет общедоступным лишь в том случае, если ученым удастся «перехватить инициативу» в Сети у дилетантов. Поэтому приоритетным направлением отечественной Digital History должна стать работа по созданию научных исторических ресурсов в Интернете, особенно – в социальных медиа и блогосфере.
На историческом факультете объединены следующие образовательные программы:
Направление 46.03.01 «История»
направленности:
Направление 41.03.06. Публичная политика и социальные науки
Направление 46.04.01 «История»
направленности:
В перспективе планируется развивать в рамках магистерских программ такие направления, как: история повседневности, история памяти, визуальная антропология; киноистория и мультимедийные проекты, мониторинг и анализ интернет-пространства, гуманитарное сопровождение инновационных государственных проектов.
Исторический факультет создан в целях развития новых форм и технологий гуманитарного образования РГГУ. Реализация концепции факультета позволит сформировать новый тип специалиста-историка, который будет востребован не только в традиционных сферах (системе образования высшего и среднего звена, академических научных учреждениях, архивах, музеях, библиотеках), но и в органах государственного управления различных уровней, журналистике, экспертно-аналитических центрах.
Учебная и учебно-методическая работа:
Научно-исследовательская работа:
Организационная работа: