РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Прошли заседания студенческого научн...


Прошли заседания студенческого научного семинара «Иноязычный коммуникативный дискурс»
30.11.2021

Прошли заседания студенческого научного семинара «Иноязычный коммуникативный дискурс»


15-22 ноября 2021 г. прошли заседания студенческого научного семинара «Иноязычный коммуникативный дискурс». В работе семинара принимали участие студенты ФМОПиЗР  групп канд. пед. наук, доцента Барановой Т.В. и ст. преп. Гурьяновой Е.Н. по направлению подготовки «Международные отношения», направленность «Гуманитарная миссия России на Ближнем Востоке» 4 курса.

Заседания учебно-научного семинара проходили в онлайн формате на платформе ZOOM.  

Семинар включен в официальный перечень научных мероприятий РГГУ 2021 г.
Основной задачей семинара является развитие у студентов навыков участия в индивидуальных и коллективных учебно-научных исследованиях, формирование представления о теории и практике научного дискурса; пробуждение интереса студентов к научному исследованию; стимулирование самообразования, саморазвития студентов;  формирование форм научной коммуникации; самосовершенствование планирования и организации деятельности студента.

Участники семинара представили  пробные варианты исследовательских работ, тематика которых охватывает такие сферы знания, как политология, философия, история, теория коммуникации, психология, социология, экономика и др. Выступления студентов стали более глубокими, хорошо структурированными, проводится всесторонний анализ проработанных материалов. В заключение авторы работ представляют и отстаивают свою точку зрения по изучаемой проблеме, основанную на исследованиях авторитетных российских и зарубежных ученых и экспертов. 
Участники семинара ознакомились с теоретическими основами и подготовили выступления по следующим темам: 
− Human communication, its basic goals, the sender’s intention, result of communication. 
− Intentional and informative (unintentional) communicative behavior. 
− The elements of communication. 
− What is successful communication.
− What is external and internal noise in communication. 
− Scenarios of political discourse. Linguistic approach to discourse analysis in politics. 
− Critical discourse analysis.
− Media discourse in the information epoch. The mass media in the USA and Britain. The language of headlines. 
− Politics as the art of government. Politics as public affairs. Politics as compromise and consensus. Politics as power. Studying politics. Politics and globalization.
− Pre-history of modern terrorism. The notion of “terrorism”. Local terrorism. Transnational terrorism. Major terror attacks. Mass destruction weapons and terrorism. Fight with terrorism. The recent events in Syria. The role of the Russian Federation and its Armed Forces in defeating the ISIS terrorists.
− World politics and international security. Types of security. Military security. War, morality and international law. Logic of the Cold war. The end of the Cold war. 
− Modern international security. Traditional threats and the world military balance. New threats and the role of the state. International military interference. Nuclear weapons, means of delivery and anti-missile defence. Nuclear weapons as a means of deterrent and international influence. 
− Internal armed conflicts and peace-keeping. 
− The legislative, executive and judicial power. Governmental structures and systems of government. The balance of power. Debate and change. Parliament: in need of reform? Chambers of Parliament and the way the members of Parliament and the Prime Minister are elected. Elections and political parties in GB.

Участники заседаний семинара задавали вопросы и участвовали в дискуссиях, основываясь на представленных докладчиками выводах и оспаривая их.  Студенты продемонстрировали неподдельный интерес как к теоретической части научного семинара, так и к практическим упражнениям по анализу процесса коммуникации, что не только углубило их знания, но и дало возможность почувствовать причастность к увлекательной научной деятельности, что и составляет одну из главных целей обучения в высшем учебном заведении.