РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Цифровые волонтеры РГГУ, или как студ...


 Цифровые волонтеры РГГУ, или как студенты обучают преподавателей
20.11.2020

Цифровые волонтеры РГГУ, или как студенты обучают преподавателей


Опыт весеннего семестра показал, что образовательный процесс в дистанционном формате требует решения многих организационных и технических задач. Поэтому в новом учебном году университет уже провел комплекс работ по обновлению технической базы, оснащению аудиторного фонда, обучению профессорско-преподавательского состава работе в новой информационной среде. Специально для оказания технической поддержки преподавателям была разработана программа «Цифровой волонтер РГГУ». Она вызвала большой интерес у студентов, в октябре на программу записались 49 человек.

Волонтеры уже больше месяца помогают организовывать дистанционное обучение в РГГУ, консультируют преподавателей, делают все, чтобы учебный процесс был максимально качественным и удобным.

Мы поговорили с одним из цифровых волонтеров РГГУ, студентом 4-го курса Института информационных наук и технологий безопасности Иваном Жминько.

— Как вы стали цифровым волонтером?

— Это было достаточно легко. Я увидел объявление на сайте РГГУ о наборе студентов в группу цифровых волонтеров, прошел обучение и стал работать.

Вообще, наш университет часто приглашает студентов в различные проекты – например, летом я работал в Приемной комиссии. Такой опыт очень полезен, здесь мы получаем реальные практические навыки, решаем интересные жизненные задачи.

Наверное, поэтому в первый набор цифровых волонтеров записались студенты разных факультетов. Пришли даже первокурсники. Кстати, они себя неплохо показали. Видимо, дистант в 11 классе тоже заставил ребят хорошо освоить программу Zoom.

— Сложно быть цифровым волонтером?

— С точки зрения непосредственно программы Zoom – для меня сложностей не было, я все-таки технарь. На обучении нас предупреждали, что самое сложное – не технически запустить конференцию, а организовать ее. 

Мы начали нашу работу, когда уже большое число преподавателей (из группы риска) должны были вести трансляции из дома. Но с другой стороны, много отдельных студентов (иностранцы или студенты на карантине) хотели участвовать в обучении в дистанционном режиме. 

Мы помогали преподавателям запустить аудиотрансляцию (это совсем не сложно!) или организовать конференцию в Zoom. Сложности возникали с тем, что нужно было оперативно работать с разным оборудованием, поскольку у нас в РГГУ разные аудитории. Мы работаем в тесной связке с техническими специалистами, думаю, поэтому большинство задач решалось быстро и без срывов занятий.

— Как, по вашему мнению, изменилась работа преподавателей в связи с переходом сначала на смешанный, а потом на полностью дистанционный формат обучения?

— Она усложнилась. Преподавателям необходимо преподнести весь необходимый объем учебного материала, но при этом использовать иные методы представления информации, устанавливать обратную связь, вводить on-line презентации и др. Несмотря на то, что преподавателям стало сложнее работать, они быстро адаптировались и освоили новые технологии, и мы волонтёры им в этом помогаем.

— Что вы чувствовали, обучая тех, у кого сами учитесь?

— Я испытывал смешанные чувства от смущения и волнения до гордости за то, что я могу оказать помощь.