РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Как экономика впечатлений влияет на с...


Как экономика впечатлений влияет на современное общество
06.11.2020

Как экономика впечатлений влияет на современное общество


30 октября в РГГУ прошла студенческая научная конференция «Экономика впечатлений: современные тренды и лучшие практики» в рамках Дней студенческой науки РГГУ. Студенты и преподаватели обсудили социокультурную составляющую нового явления постиндустриальной экономики впечатлений. Сегодня ценным активом становятся именно впечатления от конечного продукта, товара или услуги. Мероприятие прошло в смешанном формате: очно и дистанционно на платформе ZOOM.

«Экономика впечатлений — это возможность зарабатывать на эмоциях ваших проектов», — рассказала одна из участниц. Такая модель экономики влияет не только на то, что мы потребляем, но и на то, как мы себя ощущаем в процессе потребления. Поэтому, важным аспектом конференции стали социальные инициативы участников. Одним из таких проектов может быть, например, сервис, организующий лекции и мероприятия. При такой бизнес-модели необходимо ориентироваться именно на ощущения клиентов.

Студенты

Преподаватели

Важной составляющей конференции стал вопрос о формировании коммуникативных площадок в современном обществе. Также участники уделили внимание волонтёрству как части экономики впечатлений. Популярными направлениями являются: социальное волонтерство; деятельность, направленная на защиту незащищенных слоев населения; оказание помощи нуждающимся в уходе или внимании: многодетным семьям, инвалидам, пожилым и одиноким людям, детям. Примерами такого волонтерства смогли стать социальные и общественные акции взаимопомощи.

Акция #Мы вместе стала известна во время пандемии COVID-19. Это мероприятие направлено на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников. Ее участники волонтеры, юристы и психологи бесплатно консультируют нуждающихся, а также помогают тем, кому это необходимо.

Помимо социального волонтерства в этой сфере работают экологические волонтеры. Одним из распространенных примеров такой деятельности можно считать разделение мусора. Art-волонтеры участвуют в организации мероприятий в сфере культуры и формируют социокультурную идентичность в обществе.

Студенты


Участники показали, что сегодня экономика впечатлений пронизывает все сферы общественной жизни и является эффективным способом коммуникации в социуме. Студенты и преподаватели получили возможность обсудить собственные бизнес-проекты и получить квалифицированную объективную оценку профессионалов.

 Впечатления становятся неотъемлемым элементом в сфере развития коммуникаций, рекламы, маркетинга и менеджмента. В работе конференции приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры кафедры Общественных связей, туризма и гостеприимства.

По окончании работы конференции, жюри, состоявшее из преподавателей кафедры, вручили призы с символикой РГГУ тем студентам, чьи доклады произвели наилучшее впечатление на аудиторию.

По итогам конференции кафедра планирует издать сборник научных студенческих статей.

В работе конференции приняли участие члены научного студенческого объединения «#FIPPTRIPLAB – Лаборатория путешествий», а также студенты бакалавриата и магистратуры кафедры Общественных связей, туризма и гостеприимства.

Организаторы: Кафедра Общественных связей, туризма и гостеприимства ФИПП РГГУ



Читайте также