РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ прошло очередное заседание СНО ...


В РГГУ прошло очередное заседание СНО «Древневековье»
12.12.2024

В РГГУ прошло очередное заседание СНО «Древневековье»

4 декабря 2024 г. на заседании СНО «Древневековье», которое было посвящено обсуждению истории раннего христианства, с докладом «Докетизм и гностические учения в интерпретации христианского богослова Иринея Лионского» выступила студентка 2-го курса исторического факультета ИАИ РГГУ Юлиана Ершова.


Темой заседания стал сложный феномен учений о гнозисе, который сложился в первые века существования христианства. В тот период активно меняющаяся религия переплеталась с идеями античных мыслителей, и, таким образом, появлялись различные учения. Однако существенную часть идей впоследствии признали еретическими.

Докетизм, главным положением которого являлось признание бестелесности плоти Иисуса Христа, считался еретическим учением. В своём докладе Юлиана Ершова рассмотрела проявление докетического направления в гностических системах, сведения о которых были взяты из пяти книг городского епископа Лиона Иринея, объединённых общим названием «Против Ересей».

На основании данных источника Юлиана показала, что докетизм не являлся в то время обособленным учением, так как основное его положение можно было встретить в ряде иных учений о гнозисе. Однако докетизм не рассматривался в качестве критерия выявления гностического христианства, поскольку он был свойственен только системам, где благой Бог противопоставлялся Творцу злого материального мира Демиургу.

По окончании выступления слушатели задали Юлиане интересующие их вопросы. Кроме того, участники собрания обсудили различные аспекты христианского учения в первые века его становления, что обозначило направления для дальнейшего изучения темы.

Выступления с научными докладами являются важной составляющей мероприятий для СНО «Древневековье»: они позволяют студентам делиться результатами своих исследований и развивать навыки ораторского искусства, а у слушателей есть возможность узнать что-то новое о незнакомой для них научной области или углубить свои знания об исследуемом ими периоде.