Опыт весеннего семестра показал, что образовательный процесс в дистанционном формате требует решения многих организационных и технических задач. Поэтому в новом учебном году университет уже провел комплекс работ по обновлению технической базы, оснащению аудиторного фонда, обучению профессорско-преподавательского состава работе в новой информационной среде. Специально для оказания технической поддержки преподавателям была разработана программа «Цифровой волонтер РГГУ». Она вызвала большой интерес у студентов, в октябре на программу записались 49 человек.
Волонтеры уже больше месяца помогают организовывать дистанционное обучение в РГГУ, консультируют преподавателей, делают все, чтобы учебный процесс был максимально качественным и удобным.
Мы поговорили с одним из цифровых волонтеров РГГУ, студентом 4-го курса Института информационных наук и технологий безопасности Иваном Жминько.
— Как вы стали цифровым волонтером?
— Это было достаточно легко. Я увидел объявление на сайте РГГУ о наборе студентов в группу цифровых волонтеров, прошел обучение и стал работать.
Вообще, наш университет часто приглашает студентов в различные проекты – например, летом я работал в Приемной комиссии. Такой опыт очень полезен, здесь мы получаем реальные практические навыки, решаем интересные жизненные задачи.
Наверное, поэтому в первый набор цифровых волонтеров записались студенты разных факультетов. Пришли даже первокурсники. Кстати, они себя неплохо показали. Видимо, дистант в 11 классе тоже заставил ребят хорошо освоить программу Zoom.
— Сложно быть цифровым волонтером?
— С точки зрения непосредственно программы Zoom – для меня сложностей не было, я все-таки технарь. На обучении нас предупреждали, что самое сложное – не технически запустить конференцию, а организовать ее.
Мы начали нашу работу, когда уже большое число преподавателей (из группы риска) должны были вести трансляции из дома. Но с другой стороны, много отдельных студентов (иностранцы или студенты на карантине) хотели участвовать в обучении в дистанционном режиме.
Мы помогали преподавателям запустить аудиотрансляцию (это совсем не сложно!) или организовать конференцию в Zoom. Сложности возникали с тем, что нужно было оперативно работать с разным оборудованием, поскольку у нас в РГГУ разные аудитории. Мы работаем в тесной связке с техническими специалистами, думаю, поэтому большинство задач решалось быстро и без срывов занятий.
— Как, по вашему мнению, изменилась работа преподавателей в связи с переходом сначала на смешанный, а потом на полностью дистанционный формат обучения?
— Она усложнилась. Преподавателям необходимо преподнести весь необходимый объем учебного материала, но при этом использовать иные методы представления информации, устанавливать обратную связь, вводить on-line презентации и др. Несмотря на то, что преподавателям стало сложнее работать, они быстро адаптировались и освоили новые технологии, и мы волонтёры им в этом помогаем.
— Что вы чувствовали, обучая тех, у кого сами учитесь?
— Я испытывал смешанные чувства от смущения и волнения до гордости за то, что я могу оказать помощь.
17 февраля 2025 г. в РГГУ в формате научной дискуссии прошло заседание СНО «Медиабезопасность в цифровой среде» на тему «Новые возможности фактчекинга». В рамках обсуждения были предложены различные способы проверки информации, основанные на применении технологий искусственного интеллекта (ИИ).
17 февраля 2025 г. в РГГУ прошла очередная встреча Исторического клуба «Палимпсест», в рамках которой студент-магистрант 1-го курса Руслан Алипов выступил с докладом «Центральная Азия в поздней античности: государство Эфталитов».
С 19 по 20 февраля 2025 года в аудитории 603 6-го корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ.
14 февраля 2025 г. для студентов 1-го курса кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ прошла лекция директора LG ELECTRONICS в России Татьяны Юрьевны Шахнес о PR и ESG.
19 февраля 2025 г. в РГГУ состоялась встреча-знакомство обучающихся РГГУ с руководителями региональных представительств субъектов Российской Федерации.
12 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Методы и тексты» прошла публичная лекция «“Былое и думы” А.И. Герцена: мемуарное повествование и историческое воображение». Спикером мероприятия выступил к.филол.н., доцент, заведующий кафедрой теории и истории гуманитарного знания ИФИ РГГУ А.В. Корчинский.
С 12 по 16 февраля 2025 г. в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский форум студенческого самоуправления «Северный Формат». При содействии Департамента по работе с молодежью РГГУ в Форуме принял участие студент 1 курса магистратуры ФМОПиЗР Ацегейда Владимир.
17 февраля 2025 г. в 600 аудитории 6 корпуса РГГУ прошло интеллектуальное мероприятие «Своя игра», организованное Штабом студенческих отрядов РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью
В период с 10 по 15 февраля 2025 года состоялась процедура апелляции в рамках конкурса на получение повышенной государственной академической стипендии за особые достижения в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной и учебной деятельности.
14 февраля 2025 г. в 622 аудитории Главного здания РГГУ состоялось мероприятие «КвартИПник: первая любовь», организованное Студенческим советом Института Психологии им. Л.С. Выготского при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ