Опыт весеннего семестра показал, что образовательный процесс в дистанционном формате требует решения многих организационных и технических задач. Поэтому в новом учебном году университет уже провел комплекс работ по обновлению технической базы, оснащению аудиторного фонда, обучению профессорско-преподавательского состава работе в новой информационной среде. Специально для оказания технической поддержки преподавателям была разработана программа «Цифровой волонтер РГГУ». Она вызвала большой интерес у студентов, в октябре на программу записались 49 человек.
Волонтеры уже больше месяца помогают организовывать дистанционное обучение в РГГУ, консультируют преподавателей, делают все, чтобы учебный процесс был максимально качественным и удобным.
Мы поговорили с одним из цифровых волонтеров РГГУ, студентом 4-го курса Института информационных наук и технологий безопасности Иваном Жминько.
— Как вы стали цифровым волонтером?
— Это было достаточно легко. Я увидел объявление на сайте РГГУ о наборе студентов в группу цифровых волонтеров, прошел обучение и стал работать.
Вообще, наш университет часто приглашает студентов в различные проекты – например, летом я работал в Приемной комиссии. Такой опыт очень полезен, здесь мы получаем реальные практические навыки, решаем интересные жизненные задачи.
Наверное, поэтому в первый набор цифровых волонтеров записались студенты разных факультетов. Пришли даже первокурсники. Кстати, они себя неплохо показали. Видимо, дистант в 11 классе тоже заставил ребят хорошо освоить программу Zoom.
— Сложно быть цифровым волонтером?
— С точки зрения непосредственно программы Zoom – для меня сложностей не было, я все-таки технарь. На обучении нас предупреждали, что самое сложное – не технически запустить конференцию, а организовать ее.
Мы начали нашу работу, когда уже большое число преподавателей (из группы риска) должны были вести трансляции из дома. Но с другой стороны, много отдельных студентов (иностранцы или студенты на карантине) хотели участвовать в обучении в дистанционном режиме.
Мы помогали преподавателям запустить аудиотрансляцию (это совсем не сложно!) или организовать конференцию в Zoom. Сложности возникали с тем, что нужно было оперативно работать с разным оборудованием, поскольку у нас в РГГУ разные аудитории. Мы работаем в тесной связке с техническими специалистами, думаю, поэтому большинство задач решалось быстро и без срывов занятий.
— Как, по вашему мнению, изменилась работа преподавателей в связи с переходом сначала на смешанный, а потом на полностью дистанционный формат обучения?
— Она усложнилась. Преподавателям необходимо преподнести весь необходимый объем учебного материала, но при этом использовать иные методы представления информации, устанавливать обратную связь, вводить on-line презентации и др. Несмотря на то, что преподавателям стало сложнее работать, они быстро адаптировались и освоили новые технологии, и мы волонтёры им в этом помогаем.
— Что вы чувствовали, обучая тех, у кого сами учитесь?
— Я испытывал смешанные чувства от смущения и волнения до гордости за то, что я могу оказать помощь.
23 декабря 2024 г. прошла очередная встреча Исторического клуба «Палимпсест», в рамках которой студент-магистрант 1-го курса Александр Черняев выступил с лекцией «Религии Римской Британии. Часть первая». Кроме того, на мероприятии была проведена предновогодняя игра в античной тематике.
Студенческое научное общество «Вспомогательные исторические дисциплины» РГГУ провело заключительное заседание в уходящем году. Тема мероприятия была приурочена к празднованию Рождества.
В рамках программы поддержки семей с детьми Департамент по работе с молодежью вручил сладкие новогодние подарки детям молодых студентов РГГУ.
20 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась очередная встреча студенческого научного общества филологов-классиков «Мелисса», в рамках которой с докладом «Suda Δ 400» выступил сотрудник Института философии РАН Михаил Владимирович Егорочкин.
20 декабря 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО LEI, в котором приняли участие студенты 1-х, 2-х и 3-х курсов факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения ИАИ и Института филологии и истории РГГУ.
24 декабря 2024 года в РГГУ происходило множество новогодних чудес: кто-то закрыл сессию автоматом, кто-то исполнил заветную мечту, но абсолютно для всех студентов и сотрудников РГГУ были организованы волшебные поздравления от Деда Мороза и Снегурочки, а также были вручены памятные подарки и открытки!
Студент из Российского государственного гуманитарного университета стал победителем конкурсного трека «ПервопроХодец» Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
В РГГУ прошла встреча студентов из ОАЭ, обучающихся в Международном учебно-научном центре русского языка как иностранного РГГУ, и студентов-арабистов кафедры современного Востока и Африки факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ.
11 декабря 2024 г. в РГГУ прошла панельная дискуссия на тему «Вызовы безопасности молодёжи: как защитить себя и свою страну от угроз современного мира». Активное участие в обсуждении приняли студенты разных факультетов РГГУ.
12 декабря 2024 г. в РГГУ на кафедре германской филологии Института филологии и истории прошёл первый фонетический конкурс на лучшее произношение на немецком языке «ФоНема».