В апреле студенты 2 курса кафедры маркетинга и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ заняли призовые места в региональном конкурсе «Деловая игра PRактика», ежегодно проводимом на факультете философии МГУ, и получили приглашение пройти стажировку в агентстве Graph Visual Communications.
В стенах МГУ целый месяц шла настоящая битва студенческих команд, защищавших свои PR-проекты. Соревнование проходило в форме деловой игры. Одиннадцати командам из крупнейших вузов (ВШЭ, РЭУ им. Плеханова, МГУ, РАНХиГС и РГГУ) предстояло разработать уникальный продукт (фактически собственный start-up), придумать стратегию его продвижения, преодолеть внезапный кризис и представить результаты на пресс-конференции.
От этапа к этапу студенты осваивали командную работу и профессиональные коммуникативные навыки, учились творчески презентовать свои разработки, работать с журналистами, понимать, к каким «подводным камням» со стороны клиента стоит быть готовым PR-специалисту.
В состав жюри вошли представители различных компаний индустрии: Rights Business Standard, Graph Visual Communications, Brooke Communications, Villagio Estate, а также ведущие преподаватели МГУ.
Ну и главное – участникам соревнования всегда были готовы прийти на помощь как преподаватели кафедры, так и студенты старших курсов, принимавшие участие в этой игре в прошлые годы.
По итогам игры креативная группа наших студентов в составе Дарьи Жижиной, Анны Рига, Анастасии Черепановой и Анастасии Колобовой заняла 3 место, представив проект приложения «Енот» (E-not), распознающий ноты в музыкальных композициях, позволяющий быстро подобрать ноты к любому произведению и научиться играть на музыкальном инструменте.
Участники поделились своими личными впечатлениями об этом творческом и игровом периоде своей жизни:
«Четыре недели конкурса пронеслись так быстро, будто их и не было вовсе: не было бессонных ночей, бесконечных разговоров по Discord, не было множества проведенных за обсуждениями концепций и планов часов. Когда спустя неделю приезжаешь на защиту нового этапа своего проекта, сердце колотится как бешеное, смотришь работы других участников, берёшь что-то себе на заметку, слушаешь комментарии судей, в очередной раз удивляешься, как много эти люди знают, видят, сколькому можно у них научиться! После. Идёшь по тёмной улице к метро, рядом твои "коллеги", вы тут же все вместе анализируете ошибки, отмечаете сильные и слабые стороны, делаете эдакий SWOT-анализ своего выступления, себя, своего проекта, а параллельно Анна Георгиевна (Голова) быстро-быстро пишет маленькие «подсказки» нам на следующий этап, стремясь сразу же направить наши мысли в правильное русло. Это был невероятный опыт, ты полностью погружаешься в мир PR, который не отпускает даже после конкурса» – Дарья Жижина, 3 группа, РиСО, 2 курс,
«Мне кажется, что за этот месяц я поняла, что PR – это ремесло, которое далеко не каждому будет под силу. Самое ценное в конкурсе было общение с судьями. Без преувеличения: они истинные знатоки своего дела. Также мне хотелось бы поблагодарить преподавателей кафедры маркетинга и рекламы, которые с пониманием отнеслись к нашим поискам и шли нам навстречу: Черную М.А., Пратусевича В.Р., Овиннникова С.А. По итогам конкурса я приобрела самое главное – профессиональный опыт» – Анна Рига, 1 группа, РиСО, 2 курс
«Деловая игра «PRактика» однозначно для тех, кто желает получить опыт в сфере PR. На протяжении месяца мы постепенно решали разные задачи, начиная от разработки собственного продукта и заканчивая преодолением PR-кризиса. Кроме того, данный проект помогает набраться опыта в публичных выступлениях, который будет необходим в профессиональной жизни. А советы специалистов помогали работать над ошибками и избегать их в будущей работе» – Анастасия Черепанова, 1 группа, РиСО, 2 курс
«Мой совет тем, кто будет участвовать в игре после нас: верьте в свой продукт. Продумайте его до мелочей, пропишите его сильные и слабые стороны, залатайте его пусть и воображаемые трещины, пока их не нашли члены жюри, делайте из выступления шоу и будьте харизматичными енотиками. У вас всё получится» – Анастасия Колобова, 3 группа, РиСО, 2 курс
Все члены двух команд получили Сертификаты участников, а доцент Голова А.Г. – благодарственное письмо от организаторов за кураторство проектов.
Кафедра надеется, что наши студенты смело, красиво и профессионально смогут проявлять себя во всех направлениях нашей профессии и брать новые вершины.
5 марта 2025 г. в РГГУ прошёл праздничный международный КВН «Для милых дам и благородных рыцарей», посвящённый Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. Мероприятие было организовано Департаментом международного сотрудничества совместно с Ассоциацией иностранных студентов РГГУ.
11 марта 2025 г. студенты Института филологии и истории, обучающиеся по специальности «Перевод и переводоведение», под руководством к.филол.н., доцента кафедры иностранных языков Л.Н. Уткиной посетили выставку «瓷烤炉. О необычном заказе Петра I в Китай», которую провела куратор экспозиции, д.и.н., главный научный сотрудник РГГУ С.И. Баранова.
С 28 февраля по 9 мая 2025 г. «Объединённый киноклуб РГГУ» проведёт цикл показов культовых кинокартин XX века в рамках проекта Минкультуры России и киноконцерна Мосфильм «Воспитательный потенциал фильмов».
3 марта 2025 г. в РГГУ прошло заседание Исторического клуба «Палимпсест», в рамках которого студент-магистрант 1-го курса Александр Черняев выступил с лекцией «Религии Римской Британии. Часть вторая».
7 марта 2025 г. в преддверии празднования Международного женского дня члены студенческого совета юридического факультета РГГУ провели квиз «8 марта».
«Масленица — не только традиционный русский праздник, но и отличная возможность для студентов и преподавателей почувствовать единение. Нам очень важно сохранять культурные традиции, русские обычаи и передавать их от поколения к поколению», — отметила начальник отдела по сопровождению и реализации студенческих инициатив Мария Глазова.
Прямо сейчас студенты РГГУ принимают участие в проекте «Мы вместе – помогаем морю» в рамках ликвидации последствий Чрезвычайной ситуации федерального уровня на побережье Черного моря.
25 февраля 2025 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Сотрудничество и партнёрство как способ маркетинговых коммуникаций в спортивной сфере».
21 февраля 2025 г. в РГГУ прошло заседание СНО «Методы и тексты» на тему «Репрезентация истории: прошлое и настоящее». Участники встречи обсудили формирование исторических нарративов, а также их влияние на прошлое и настоящее.
26 февраля 2025 г. в Историко-архивном институте РГГУ прошло 6-е заседание студенческого научного объединения «Документальное наследие в архивоведческом познании». Руководитель СНО — к.и.н., доцент кафедры архивоведения ФАД ИАИ РГГУ Оксана Евгеньевна Антонова.