В Москве в ночь с 26 на 27 апреля 2019 года в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фестиваля «Ночь пожирателей рекламы». Студенты факультета рекламы и связей с общественностью и более трех тысяч человек поспешили стать свидетелями этого события.
Билеты на этот праздник рекламы наши студенты получили в качестве приза по результату внутреннего конкурса на лучшую концепцию детского досугового учреждения и программу его продвижения, разрабатываемого в рамках дисциплины "Основы интегрированных коммуникаций" (доцент Голова А.Г.), от заказчика проекта - Александра Остапенко. Команда лауреатов (в составе Дмитриевой Дарьи, Хасаевой Дзеры и Демина Максима) разработала проект детского спортивно-гимнастического клуба «Джунгли» и получила возможность почерпнуть вдохновения от шедевров индустрии для дальнейших творческих успехов.
Несколько тысяч человек собрались в киноконцертном зале на Новом Арбате, чтобы посмотреть рекламу. И посмотреть, действительно, было на что. Все 9 залов кинотеатра были забиты битком ценителями данного жанра. Показ был по-настоящему оживленным – практически после каждого ролика все люди в зале то громко аплодировали, то смеялись, то дружно вздыхали. Эмоции переполняли кинотеатр. Всего для шоу было отобрано 400 роликов, а их показ разделен на три части. В первой — среди прочего можно было увидеть рекламу IKEA, банка ING и конструктора сайта Wix, в которой снялся Джейсон Стейтем.
Во второй части были представлены ролики с участием таких западных селебрити, как Мартин Фримен, Snoop Dogg, Джефф Бриджес, Сара Джессика Паркер и Роджер Федерер. В заключительной части креативом порадовали Axe, Bentley, Mercedes и Planters вместе с Чарли Шином.
Причем демонстрировались как новинки этого года с разных концов света, так и ролики прошлых лет. На фестивале были показаны работы периода с 80-х гг. прошлого века по настоящее время. Россия была представлена несколькими работами, в том числе рекламой Московского кредитного банка, в которой Эйнштейн дает автограф с секретом счастья.
Вид на мероприятие сверху. Гости только собираются.
Однако «Ночь пожирателей рекламы» — это не только коммерческие ролики: между рекламными блоками были довольно продолжительные антракты, во время которых настроение зрителям создавали DJ Грув и дуэт BLACK CUPRO. Кроме того, гостям предлагались бесплатные напитки. Были в ту ночь и обещанные промоакции с розыгрышами призов. Хоть показ и длился с 23:00 до 06:00, но времени подумать о сне не было, настолько насыщенная и интересная была программа.
Кстати, на мероприятии по традиции выбрали и лучший рекламный ролик из прошлогодней программы, который теперь будет открывать «Ночь пожирателей рекламы — 2019» во всем остальном мире. Этим роликом стала реклама немецкой общественной организации ADAC, оказывающей всяческую помощь автомобилистам. Ее авторы призывают детей не беспокоить родителей по пустякам и дать им отдохнуть наедине.
Немного о самой «Ночи пожирателей рекламы»
«Ночь пожирателей рекламы» — ночной шоу-показ лучших рекламных роликов как произведений искусства, снятых в разное время в разных странах.
Впервые «Ночь пожирателей рекламы» прошла в 1981 году в парижском кинотеатре «Кинопанорама». Тогда француз Жан Мари Бурсико смонтировал пятичасовой фильм из самых оригинальных рекламных роликов 1935-1981 годов и показал его зрителям. Этот показ доказал, что реклама — это искусство, а не раздражающий фактор. К тому же он имел такой успех, что уже через год о «Ночи пожирателей рекламы» знали далеко за пределами Франции.
В России же шоу впервые прошло в 1993 году. «Ночь» является калейдоскопом рекламы, созданной, чтобы удивить, заинтриговать и увлечь зрителя за считаные секунды.
Наши студенты в ожидании непередаваемых эмоций от просмотра шедевров рекламы.
Дмитриева Дарья,
студентка 3 курса факультета рекламы и связей с общественностью