30 октября в РГГУ прошла студенческая научная конференция «Экономика впечатлений: современные тренды и лучшие практики» в рамках Дней студенческой науки РГГУ. Студенты и преподаватели обсудили социокультурную составляющую нового явления постиндустриальной экономики впечатлений. Сегодня ценным активом становятся именно впечатления от конечного продукта, товара или услуги. Мероприятие прошло в смешанном формате: очно и дистанционно на платформе ZOOM.
«Экономика впечатлений — это возможность зарабатывать на эмоциях ваших проектов», — рассказала одна из участниц. Такая модель экономики влияет не только на то, что мы потребляем, но и на то, как мы себя ощущаем в процессе потребления. Поэтому, важным аспектом конференции стали социальные инициативы участников. Одним из таких проектов может быть, например, сервис, организующий лекции и мероприятия. При такой бизнес-модели необходимо ориентироваться именно на ощущения клиентов.
Студенты
Преподаватели
Важной составляющей конференции стал вопрос о формировании коммуникативных площадок в современном обществе. Также участники уделили внимание волонтёрству как части экономики впечатлений. Популярными направлениями являются: социальное волонтерство; деятельность, направленная на защиту незащищенных слоев населения; оказание помощи нуждающимся в уходе или внимании: многодетным семьям, инвалидам, пожилым и одиноким людям, детям. Примерами такого волонтерства смогли стать социальные и общественные акции взаимопомощи.
Акция #Мы вместе стала известна во время пандемии COVID-19. Это мероприятие направлено на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников. Ее участники волонтеры, юристы и психологи бесплатно консультируют нуждающихся, а также помогают тем, кому это необходимо.
Помимо социального волонтерства в этой сфере работают экологические волонтеры. Одним из распространенных примеров такой деятельности можно считать разделение мусора. Art-волонтеры участвуют в организации мероприятий в сфере культуры и формируют социокультурную идентичность в обществе.
Студенты
Участники показали, что сегодня экономика впечатлений пронизывает все сферы общественной жизни и является эффективным способом коммуникации в социуме. Студенты и преподаватели получили возможность обсудить собственные бизнес-проекты и получить квалифицированную объективную оценку профессионалов.
Впечатления становятся неотъемлемым элементом в сфере развития коммуникаций, рекламы, маркетинга и менеджмента. В работе конференции приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры кафедры Общественных связей, туризма и гостеприимства.
По окончании работы конференции, жюри, состоявшее из преподавателей кафедры, вручили призы с символикой РГГУ тем студентам, чьи доклады произвели наилучшее впечатление на аудиторию.
По итогам конференции кафедра планирует издать сборник научных студенческих статей.
В работе конференции приняли участие члены научного студенческого объединения «#FIPPTRIPLAB – Лаборатория путешествий», а также студенты бакалавриата и магистратуры кафедры Общественных связей, туризма и гостеприимства.
Организаторы: Кафедра Общественных связей, туризма и гостеприимства ФИПП РГГУ
Скачать программу мероприятия можно по ссылке.
17 февраля 2025 г. в РГГУ в формате научной дискуссии прошло заседание СНО «Медиабезопасность в цифровой среде» на тему «Новые возможности фактчекинга». В рамках обсуждения были предложены различные способы проверки информации, основанные на применении технологий искусственного интеллекта (ИИ).
17 февраля 2025 г. в РГГУ прошла очередная встреча Исторического клуба «Палимпсест», в рамках которой студент-магистрант 1-го курса Руслан Алипов выступил с докладом «Центральная Азия в поздней античности: государство Эфталитов».
С 19 по 20 февраля 2025 года в аудитории 603 6-го корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ.
14 февраля 2025 г. для студентов 1-го курса кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ прошла лекция директора LG ELECTRONICS в России Татьяны Юрьевны Шахнес о PR и ESG.
19 февраля 2025 г. в РГГУ состоялась встреча-знакомство обучающихся РГГУ с руководителями региональных представительств субъектов Российской Федерации.
12 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Методы и тексты» прошла публичная лекция «“Былое и думы” А.И. Герцена: мемуарное повествование и историческое воображение». Спикером мероприятия выступил к.филол.н., доцент, заведующий кафедрой теории и истории гуманитарного знания ИФИ РГГУ А.В. Корчинский.
С 12 по 16 февраля 2025 г. в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский форум студенческого самоуправления «Северный Формат». При содействии Департамента по работе с молодежью РГГУ в Форуме принял участие студент 1 курса магистратуры ФМОПиЗР Ацегейда Владимир.
17 февраля 2025 г. в 600 аудитории 6 корпуса РГГУ прошло интеллектуальное мероприятие «Своя игра», организованное Штабом студенческих отрядов РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью
В период с 10 по 15 февраля 2025 года состоялась процедура апелляции в рамках конкурса на получение повышенной государственной академической стипендии за особые достижения в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной и учебной деятельности.
14 февраля 2025 г. в 622 аудитории Главного здания РГГУ состоялось мероприятие «КвартИПник: первая любовь», организованное Студенческим советом Института Психологии им. Л.С. Выготского при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ