Тема заседания: «Афрофутуризм и литература Нигерии». На семинаре с лекцией выступил ведущий - аспирант кафедры СИЛ ИФИ РГГУ - Г. Мартиросян.
В ходе заседания афрофутуризм был рассмотрен как интеллектуальный способ осмысления прошлого и будущего черного населения с позиций постколониальных положений самоопределения и самоидентификации. Было отмечено, что родиной афрофутуризма является США, однако в последнее десятилетие наблюдается возрастание художественной значимости произведений этого фантастического нарратива в странах Африки, прежде всего, Нигерии.
Особое внимание было уделено трем аврофутуристским писательницам третьего поколения нигерийских авторов: Ннеди Окорафор («Кто боится смерти»), Томи Адейеми («Дети крови и костей») и Акваке Эмези («Pet»). Они вывели нигерийскую литературу на мировой уровень и познакомили читателей Америки и Европы с африканским вариантом афрофутуризма.
Специфика их романов определяется установкой на литературу для юношества. В их произведениях повествование строится вокруг девочек, которые уже в юном возрасте столкнулись с дискриминацией по половому и расовому признаку. В произведения умело вплетена не только тяжелая судьба африканских женщин, но и мифы, обычаи, языковые особенности нигерийского населения.
На заседании присутствовало 16 человек, после лекции слушатели задали вопросы о влиянии черных американских писателей на африканскую литературу. В рамках дискуссии выявили значимость трансгрессии в творчестве нигерийских афрофутуристов, обсудили многообразие африканских языков и диалектов, а также поговорили о национальных вариантах афрофутуризма в современной литературе, связанной с осмыслением судьбы черного населения Северной Америки и Африки.
Текст: Кожемякина Софья
Фото: Кожемякина Софья