Евгения Долгова, доктор исторических наук, доцент РГГУ, заместитель руководителя научно-образовательной программы "Центр междисциплинарных гуманитарных исследований" приняла участие в дискуссии «Студент-ученый — реальность, возможность или утопия? Вовлечение студентов в научную деятельность».
9 февраля руководители и эксперты ведущих учебных заведений собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить вовлечение студентов в фундаментальную и прикладную науку, роль, задачи и инструментарий научных руководителей, самостоятельность студенческих исследований. Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».
Евгения Долгова, доктор исторических наук, доцент, председатель Совета молодых ученых Российского государственного гуманитарного университета, главный редактор электронного научного журнала для студентов и аспирантов «Гуманитарный акцент», выступила одним из спикеров.
Прежде всего эксперт рассказала о специфике гуманитарных вузов, отметив, что для них не всегда оказывается уместна связка с производственным процессом. При этом Евгения Долгова не считает обоснованными опасения о проблемах трудоустройства специалистов гуманитарных направлений: «Если человек идет в профессию, работает качественно и работает хорошо, он не останется невостребованным. Я не вижу опасности для него быть выброшенным за пределы научного поля».
Спикер заявила, что тем, кто хочет быть лидером науки, особенно гуманитарной, и в наше время необходимо помнить о значимости научных школ: «Как до революции, так и в советское время принадлежность к научной школе была очень важна. Силу научной школы подчеркивали качество и количество ее последователей».
Как и остальные участники дискуссии, эксперт подчеркнула важность индивидуального подхода к молодым ученым, который основан на всесторонней их поддержке: «Основной подход — точечный, когда мы знаем наших лидеров и тщательно ими занимаемся на всех этапах их взросления».
«Мы благодарны Евгении Долговой за активное участие в дискуссии и надеемся на дальнейшее сотрудничество с Российским государственным гуманитарным университетом!» — отметили сотрудники платформы «Юрайт».
Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Основана в 1996 г. На платформе представлены 1626 курсов и 9608 учебников. Активные пользователи — 3394 учебных заведения, 361 535 студентов, 45 149 преподавателей. Миссия «Юрайта» — повышение качества образования.
«Юрайт.Академия» — непрерывные онлайн-курсы повышения квалификации, посвященные актуальным вопросам современного образования в вузах и колледжах (образовательная лицензия № 039822). За 2019—2020 гг. на мероприятиях «Юрайт.Академии» занимались 10 % преподавателей страны. Помимо общих курсов есть и отраслевые — для преподавателей инженерно-технических, аграрных, педагогических и иных дисциплин.
Программа вебинаров — площадка для обмена педагогическим опытом и методиками, СМИ (лицензия СМИ: серия Эл № ФС77-78116 от 13 марта 2020 г.). Ежедневно проходят онлайн-классы и онлайн-дискуссии, посвященные современным сервисам и практикам в образовании.
Школа преподавателя — это международная онлайн-конференция, проходящая дважды в год — в январе и в июне. Уже состоялось восемь Школ. На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, работодатели и студенты.