28 сентября 2020 г. кафедра иностранных языков РГГУ проводит Международную научно-практическую конференцию «ПРЕПОДАВАНИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В ПАРАДИГМЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Конференция проводится в режиме онлайн.
Онлайн-формат проведения научно-практической конференции позволяет значительно расширить географию научного форума, привлекая к выступлениям и дискуссии спикеров из Балканских стран и стран Балтики, а также представителей ведущих российских университетов.
К обсуждению на пленарном заседании и секциях предлагаются следующие темы:
-
Образовательные стратегии как формы коммуникативной деятельности в России и за рубежом: язык нового времени.
-
Англоязычная политическая риторика и публичная речь
-
Когнитивная технология обучения иностранному языку: методологические подходы, структура, принципы и этапы реализации
-
Логико-философские принципы преподавания иностранного языка в нелингвистическом университете - культурологические и философские основы
-
Выявление и передача национальных культурных кодов при обучении иностранному языку и переводу: культура политики и политика культуры
-
Педагогическое взаимодействие между преподавателем и студентом в высшей школе в дистанционной образовательной среде
-
Категориальный аппарат и методы преподавания иностранных языков в условиях цифровизации образования
-
Использование подкастов и видео, создание собственных мультимедийных средств обучения для преподавания иностранного языка в вузе
-
Применение практико-ориентированных и ситуативных заданий для контроля языковых знаний студентов
-
Культура самоорганизации в онлайн обучении
-
Социокультурный и геополитический аспекты изучения русского языка в условиях поликультурного общества
Организаторы: Российский государственный гуманитарный университет, Институт экономического стимулирования, г. Варна, Болгария, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Модератор конференции в режиме онлайн - Воронцова И.И., канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков РГГУ
Контакты: org.conf.1920@yandex.ru
Материалы конференции
Борисенко М.К. Место письменной продукции в рамках Общеевропейского стандарта оценки языковой компетенции (CECR)
Уваров В.И. Важность ориентирования на практичность и позитивность контента при создании современных учебников для самостоятельной работы
Якунина Н.В. Визуальные средства в дидактике
Михеева М.И. Психосберегающие технологии обучения устному и письменному общению на иностранном языке
Цветкова С.А. Метафора в публичных выступлениях (на материале речей политических и общественных деятелей Европы и Америки XX века)
Гурьева Н.Ю. Русские девербативы в деловой коммуникации: лексическая семантика и прагматика (слайды)
Катаева А.Г. Использование информационных технологий в дистанционной, заочной и очной формах обучения
Кузьмина Г.Ю. Взаимодействие студентов в условиях дистанционного обучения иностранным языкам в вузе
(слайды)
Карпова А.В. Современные мотивы изучения иностранного языка студентов экономических вузов- меняются ли они под влиянием цифровизации образования и обучения поколения Z?
Иванов Н.В. Маркетинговая стратегия в бизнесе компаний в Болгарии
Валькова Ю.Е., Епишева О.С.Использование подкастов и видео, создание собственных мультимедийных средств обучения для преподавания иностранного языка в вузе
Федосеева Т.В.Таксономия Блума в интегрированном обучении предмету и иностранному языку
Коровушкина М.В. Самостоятельная работа студентов при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в цифровой среде
Седова Т.В. Категориальный аппарат и методы преподавания иностранных языков в условиях цифровизации образования
Костина И.О. Anthropocentric English: идиомы с частями тела
Чикилева Л.С. Способы повышения эффективности обучения иностранному языку в условиях самоизоляции
Ковалевская Т.В. Культура политики и политика культуры: что нужно знать про современный английский язык
Бычкова Т.В. Дистанционное обучения глазами студентов Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ)
Вербицкая Е.А. Лексический подход в обучении языку профессии в неязыковом вузе: возможности и преимущества
Воронцова И.И. Иноязычный профессиональный ZOOM-дискурс: стимул или реакция?
Дмитриева Е.М. Перекличка веков: художественный язык Гоголя и Шагала
Ершова Л.С. Культура самоорганизации в онлайн обучении (эстетический аспект)
Звягинцева Е.П. Самооценка как фасилитатор иноязычной подготовки студентов неязыкового вуза
Кобзев М.А. Взгляд на формирование системы ценностей, обусловленных современной экологической культурой
Комарькова М.А. Значимость аспекта культуры при изучении иностранного языка
Кондрашова Е.В. К вопросу об актуальности чтения в современном мире
Кракович В.Б. Языковые игры в условиях дистанта
Максимова О.И. Диалог культур: результаты анкетирования студентов Финансового университета при Правительстве РФ, проведенного с целью выявления уровня сформированности культуры межнационального общения
Ноженко А. К вопросу о языке эстетической культуры
Окунева И.О. Языковые модели общения с подсознанием (на примере английского языка)
Пирогова Л.И. Значение целеполагания в обучении иностранным языкам
Повечерова А.В. Понятие морального чувства в культуре английского и немецкого Просвещения
Танцура Т.А. Особенности применения технологии CLIL в российских вузах
Штыров Д.О. Квентин Скиннер: Теория речевых актов и теория интерпретации
Лица и голоса конференции
Приветственное слово заведующей кафедрой иностранных языков РГГУ, Катаевой Алмазии Гаррафовны, кандидата исторических наук, профессора.
Приветственное слово директора Института стимулирования экономики, (г. Варна, Болгария) Жекова Велико Иванова, доктора экон. наук, профессора Академии ПАНИ, г. Санкт Петербург
Программа конференции
Материалы дискуссии по выступлениям
Ссылка на информацию о конференции с официального сайта РГГУ