Выступающий отметил, что Михаил Иванович Ростовцев, вне всякого сомнения, является наиболее известным за пределами России отечественным антиковедом и стоит в одном ряду с такими выдающимися учеными, как П.А. Сорокин, И.И. Сикорский, В.К. Зворыкин. Профессор Йельского университета, доктор honoris causa в Оксфорде, Кембридже и Гарварде, член целого ряда европейских академий, включая родную, Российскую, Академию наук, президент Американской исторической ассоциации – это лишь часть его послужного списка. Творчество М.И. Ростовцева оказало огромное влияние на развитие исторической науки и смежных с ней гуманитарных дисциплин в XX столетии: именно ему принадлежит первенство в создании монументальных трудов по социально-экономической истории древнего Рима и эллинистического мира. Однако вполне возможно, что ничего бы этого не случилось, если бы его жизнь не оказалась вовлечена в водоворот бурных политических событий в России первой половины прошлого века. М.И. Ростовцеву удалось, пережив глубокий душевный кризис, не просто сохранить свой авторитет в научной среде, но и занять положение одного из ведущих лидеров мировой гуманитаристики.
О становлении ученого на родине, о его жизненном пути и интеллектуальных достижениях в период вынужденной эмиграции, о его взлетах и падениях Павел Алипов подробно рассказал в рамках состоявшейся лекции. В завершение встречи выступающий ответил на вопросы из зала.
Состоявшееся мероприятие стало очередным шагом по укреплению взаимодействия с Государственным центральным музеем современной истории России – стратегическим партнером исторического факультета Историко-архивного института со дня официального подписания соглашения о сотрудничестве Российского государственного гуманитарного университета и ГЦМСИР 3 марта 2021 г.
10 декабря в 228 ауд. прошло заседание «Булат Окуджава. Упраздненный театр: от пламенных революционеров к номенклатурным работникам», посвященное наинтереснейшему роману-автобиографии.
В честь праздника на заседании студенческого научного общества прошла интеллектуальная викторина «Своя игра» по истории советской повседневности.
В ходе выездных пар студенты не только знакомятся с важнейшими достопримечательностями Москвы и Подмосковья, но и совершенствуют свои знания, полученные в аудитории. Благодаря таким выездным занятиям информация запоминается студентами гораздо лучше, поскольку они воочию знакомятся с произведениями искусства и погружаются в эпоху их создания.
11 декабря 2024 г. в РГГУ прошёл показ кинокартины Рудольфа Мате «300 спартанцев» (1962 г.), организованный студенческим научным объединением «Древневековье» и Киноклубом исторического факультета РГГУ.
9 декабря 2024 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Коллективные проекты в гуманитарных науках в СССР», организованное сотрудниками Центра истории российской науки и научно-технологического развития РГГУ.
«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.
9 декабря 2024 г. члены студенческого научного объединения «Вспомогательные исторические дисциплины» РГГУ посетили экскурсию «Московские чаеторговцы XIX — начала ХХ веков».
4 декабря 2024 г. на заседании СНО «Древневековье», которое было посвящено обсуждению истории раннего христианства, с докладом «Докетизм и гностические учения в интерпретации христианского богослова Иринея Лионского» выступила студентка 2-го курса исторического факультета ИАИ РГГУ Юлиана Ершова.
СНО «История российского чиновничества» провело заседание, посвященное шестидесятилетию отставки Н.С. Хрущева с поста Генерального секретаря. Валерий Галенко, студент 2 курса Исторического факультета ИАИ РГГУ, выступил 14 ноября с докладом «Заговор в большой политике: как Н.С. Хрущев ушёл на пенсию».
О роли изучения истории и краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения и шагах Российского государственного гуманитарного университета в этом направлении.