25 января в стенах РГГУ состоялся тематический День открытых дверей Исторического факультета, приуроченный к Всероссийскому Дню российского студенчества.
«Татьянин день на Историческом факультете» собрал абитуриентов, заинтересованных в историческом образовании и готовых связать с историей свою дальнейшую профессиональную деятельность.
В начале мероприятия декан факультета Елена Владимировна Барышева рассказала гостям о факультете, его истории и традициях, направлениях подготовки и ключевых преимуществах исторического образования в РГГУ.
Для гостей мероприятия участники СНС «История Советской повседневности» - Софья Тагильцева и Александра Ерошевич - подготовили приуроченное к праздничной дате выступление «История празднования 25 января», в котором познакомили будущих студентов с истоками и традициями этого дня.
После тематического экскурса, мероприятие продолжилось выступлениями студентов, обучающихся на программах подготовки Исторического факультета, каждый из которых рассказал о своем направлении: Даниил Смирнов – о программе «История современной России», Полина Семичева – «Публичная политика и социальные науки», Любовь Смирнова – «Компаративистика»; Олеся Токина – «История и культура стран Латинской Америки»; Анастасия Мартынова – «Историческое краеведение»
Глава Студенческого совета, Алексей Федотов, рассказал аудитории о направлении «История» и об организации самоуправления на факультете и, в целом, в университете.
Выступления студентов поддержали преподаватели и администрация факультета. Заместители декана Михаил Александрович Андреев и Ирина Павловна Азерникова познакомили собравшихся с тем, как проходит приемная кампания и зачисление, и как затем выстраивается учебная жизнь студента.
Дмитрий Дмитриевич Беляев рассказал об образовательных и академических традициях факультета, особо обратив внимание на его научную жизнь.
Гости мероприятия получили подробные ответы на вопросы о количестве бюджетных мест, возможностях для прохождения практик и, особенно, о специфике магистерских программ на факультете.
Следующий День открытых дверей пройдёт очно 12 февраля. Всю информацию и расписание можно узнать на сайте РГГУ.
27 января на Историческом факультете прошла лекция, посвященная повседневной жизни блокадного Ленинграда. Мероприятие было приурочено ко дню воинской славы – полному освобождению города от немецко-фашистской блокады.
В завершение семестра студенты нескольких профилей исторического факультета Историко-архивного института РГГУ посетили с экскурсией Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В рамках Премии городских историков, подводящей итоги в области исторической урбанистики за 2024 г., в номинации «Лучшая диссертация» уверенную победу одержала преподаватель ИАИ РГГУ Анастасия Андреевна Локтева. Все члены жюри высоко оценили её исследование «Мир животных в городской социокультурной среде российских столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) XIX — начала XX века».
Первая в новому году экскурсия, организованная СНО «Лаборатория Новой локальной истории» ИФ РГГУ, прошла в особняке С.П. Рябушинского на ул. Малая Никитская.
Сегодня отмечает день рождения декан Исторического факультета, доктор исторических наук - Елена Владимировна Барышева!
На историческом факультете состоялся студенческий научный круглый стол «История советской повседневности: вопросы историографии».
23 декабря «Клуб молодых историков РГГУ» провёл заключительное в 2024 г. заседание, посвящённое проблематике освоения космоса на страницах журнала «Советский Союз».
10 декабря в 228 ауд. прошло заседание «Булат Окуджава. Упраздненный театр: от пламенных революционеров к номенклатурным работникам», посвященное наинтереснейшему роману-автобиографии.
В честь праздника на заседании студенческого научного общества прошла интеллектуальная викторина «Своя игра» по истории советской повседневности.
В ходе выездных пар студенты не только знакомятся с важнейшими достопримечательностями Москвы и Подмосковья, но и совершенствуют свои знания, полученные в аудитории. Благодаря таким выездным занятиям информация запоминается студентами гораздо лучше, поскольку они воочию знакомятся с произведениями искусства и погружаются в эпоху их создания.