20 ноября 2024 г. в Гуманитарном колледже РГГУ для студентов специальности «Реклама» прошёл мастер-класс «Секреты работы с UX-текстами».
В качестве спикера выступила главный редактор ИТ-компании Proscom и UX-редактор, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики факультета журналистика Института Массмедиа и рекламы РГГУ Ксения Александровна Белозерская.
В начале своего выступления Ксения Александровна рассказала о том, что именно включают в себя UX-тексты. В частности, она отметила, что это короткие текстовые элементы, которые помогают пользователям взаимодействовать с цифровыми продуктами (сайтами, веб- и мобильными приложениями). Иными словами, такие тексты разрабатываются для упрощения навигации и стимулирования пользователя к выполнению каких-то действий.
За время выступления спикер подробно рассказала о принципах хорошего UX-текста и выделила самые основные из них: чёткость, конкретность, лаконичность, соответствие аудитории и tone of voice, единообразие, забота о пользователе, предупреждение вопросов, предоставление информации по мере необходимости, избегание пассивного залога, обязательная проверка текста.
Мастер-класс содержал в себе также интерактивную часть. Студенты смогли рассмотреть различные кейсы, выявить их достоинства и недостатки, а также определить, какие способы привлечения аудитория являются самыми эффективными. Большое внимание вызвали цветовые акценты и логические ошибки, которые способны приводить к курьёзным случаям.
Отдельно была затронута тема использования искусственного интеллекта (ИИ) для написания UX-текстов.
«Совершенно точно, что ИИ сегодня не способен придумать оригинальный и интересный текст. Однако было бы неправильно отказываться от этой технологии. Нейросети отлично подходят тем, у кого есть боязнь «чистого листа». Если вам необходимо написать какой-то текст, или вы не знаете, с чего начать, то эта технология может оказаться крайне полезной», — отметила Ксения Александровна.
В конце встречи студенты получили возможность задать свои вопросы, уточнить нюансы написания текстов различной направленности, а также открыть для себя полезные лайфхаки, помогающие привлечь внимание пользователя.
Текст: Дарья Неренц
Фото: Дарья Неренц