В рамках Предметно-профессиональной Недели творческих специальностей 22 февраля в Гуманитарном колледже для студентов специальности Техника и искусство фотографии прошла открытая лекция Михаила Александровича Мастера - фотографа, оператора, режиссера, специалиста по технически сложным видам съемок, старшего преподавателя кафедры Журналистики и телевизионных технологий в РГУ имени А.Н. Косыгина.
Михаил Мастер работал со многими брендами, как то: «Faberge» (Франция), «Inditex» (Испания), «FEBP» (Швейцария); сотрудничал с известными СМИ -телеканалом НТВ, газетой «Собеседник», журналами «Босс» и «Успех»… Открытая лекция была посвящена теме «Монетизация творчества. Успешные и провальные кейсы».
Есть много ресурсов, рассказывающих о том, как монетизировать творчество. Художник может продавать картины через галереи, вернисажи, соцсети, агентов, открыть свой Интернет-магазин. Если есть поэтический талант, можно заработать на написании текстов для песен и поздравлений, причем продавать творчество можно напрямую исполнителям, творческим коллективам. Развитие Интернета, возможность участия в шоу на телевидении, социальные сети и интернет-площадки значительно упрощают путь к популярности. А как заработать фотографу?
На самом деле, работать фотографом — прибыльное дело. В сфере фотографии есть много разных направлений, в которых мог бы развиваться фотограф и зарабатывать деньги: от персональных коммерческих фотосъемок до открытия собственной фотостудии или фотоагентства. Еще одним вариантом заработка могут стать фотостоки — хранилища фотографий, картинок и видеороликов, где за каждую продажу автор получает процент. К тому же каждый фотограф отличается уникальным стилем и своей техникой съемки, так что для каждого фотографа точно найдется свой клиент. Важно ежедневно тренировать наблюдательность, или, как говорят, «насмотренность», наблюдая за другими профессионалами, а также постоянно практиковаться и экспериментировать со стилями и жанрами, чтобы найти свою уникальность, которая будет выделять вас среди других авторов. Возможно, первые несколько съемок нужно будет провести бесплатно или за символическую плату, чтобы собрать портфолио и привлечь новых клиентов.
Для того, чтобы развиваться в любом деле, главное иметь желание и время, а также быть готовым много работать и вкладывать в это свои ресурсы.
Текст: Гуманитарный колледж
Фото: Гуманитарный колледж