РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: инновации, проблемы и перспективы»
21.03.2024

В РГГУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: инновации, проблемы и перспективы»


20 марта 2024 года кафедрой иностранных языков ФМОПиЗР ИАИ РГГУ в смешанном формате была проведена международная научно-практическая конференция «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: инновации, проблемы и перспективы».

В работе конференции приняли участие преподаватели кафедры иностранных языков ФМОПиЗР ИАИ РГГУ, зарубежные гости из Узбекистана, Армении, Германии, Швейцарии.

Программа

Тезисы

Участники конференции обсудили проблемы методики преподавания иностранного языка как языка направления подготовки студентов высших учебных заведений, рассказали о результатах своих научных изысканий в области лингвистики, лингвокультурологии, цифровизации обучения, межкультурной коммуникации.


Многие исследования были посвящены видам речевой деятельности, отношение к которым изменилось в связи с приходом «эры интернета». Особое место на конференции было отведено обсуждению проблемы чтения. Было высказано предостережение об упрощенном толковании самого понятия «чтение», когда дело касается «интернет-чтения» и когда все необходимые условия осмысленного чтения не соблюдаются в процессе чтения он-лайн. Электронное чтение, в отличие от чтения печатного текста, изменяет сам характер данного вида речевой деятельности и приводит к переработке прочитанного в сторону поверхностного восприятия информации, скачкообразного «выхватывания» ее из интернет-потока и помещения в кратковременной памяти. Это делает невозможным «перевод» информации в память долговременную и трансформацию ее в знание.

В других докладах, посвященных цифровизации обучения, говорилось о том, что эпоха компьютеризации и «интернет-возможностей» сделала потенциально доступным превращение практически любого текста в гипертекст. Существует большое количество различных определений гипертекста: общее у них состоит в том, что гипертекст является набором дискурсов, который можно превратить в систему, иерархию текстов, одновременно составляющих единство и множество текстов. В практике преподавания иностранного языка работа в гипертекстовом коммуникативном пространстве дает возможность строить индивидуальные траектории обучения в зависимости от интересов студентов, сделать процесс обучения более результативным. Задачей преподавателя является подобрать такой мультимедийный материал, который станет привлекательным не только с информативной, но и с языковой точки зрения, что будет способствовать развитию речевых навыков и умений.   


Использование современных технологий в учебном процессе не могло не вызвать обсуждения проблемы использования искусственного интеллекта, в частности, передовой технологии ChatGPT. Это – текстовый чат-бот, реагирующий на естественную речь и генерирующий ответы в режиме реального времени. К ChatGPT можно прибегнуть для решения самых разных задач, в том числе – для изучения иностранного языка. Он может служить цифровым помощником, чтобы создавать учебные материалы, отвечать на вопросы или даже корректировать тексты. Однако при использовании ChatGPT в аудитории крайне важно, чтобы учащиеся осознавали, что ChatGPT – всего лишь модель искусственного интеллекта, и ее ответы не всегда безупречны или гуманны. Студенты должны понимать, что ChatGPT может служить только вспомогательным средством, а не заменой человеческого взаимодействия и обучения реальным видам речевой деятельности.

Научные идеи, представленные участниками в ходе работы конференции, способствовали широкому обмену коллегами знаниями и опытом. Были обозначены концептуальные границы дальнейших исследований.

Многие методики преподавания иностранного языка как проводника профессиональных знаний, о которых говорилось в секционных докладах, уже нашли свое практическое применение в студенческой аудитории.


Текст: Людмила Халилова, к.филолог.н, профессор, зав.кафедрой ИЯ ФМОПиЗР ИАИ
Фото: Людмила Халилова, к.филолог.н, профессор, зав.кафедрой ИЯ ФМОПиЗР ИАИ

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения
читайте также
05 февраля 2025
В РГГУ состоялась открытая лекция, посвященная Дню освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады

В соответствии с календарным планом воспитательной работы РГГУ и в рамках проекта «100 дат российской идентичности» 3 февраля 2025 г. на факультете международных отношений Института международных отношений и политических наук РГГУ была проведена лекция для студентов 3-го курса на тему «День освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады».

03 февраля 2025
Борис Медведев принял участие в работе «Школы юного международника» ЯНАО

27 – 31 января в гг. Салехарде и Ноябрьске кандидат экономических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики факультета международных отношений, Почётный работник МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посланник Борис Медведев принял участие в занятиях «Школы юного международника» 

27 января 2025
В РГГУ прошла IX конференция молодых учёных

21 января 2025 г. в РГГУ прошла IX ежегодная конференция молодых учёных «Анализ глобальных и региональных процессов: новые подходы и исследовательские практики», в рамках которой на одной из секций свои доклады представили участники СНО «Средиземноморский Клуб РГГУ».

20 января 2025
В РГГУ состоялся международный круглый стол «Великая Отечественная война (1941–1945) в судьбах народов и регионов»

17 января в рамках двух секций состоялся международный круглый стол, на котором был обсужден широкий спектр тем, посвященных СССР и мировому сообществу в годы Великой Отечественной войны.

27 декабря 2024
Культурно-творческий фестиваль «Новый год шагает по планете» в РГГУ – яркий студенческий праздник на иностранных языках

23-24 декабря в РГГУ прошел ежегодный студенческий культурно-творческий фестиваль «Новый год шагает по планете». Организаторы - преподаватели кафедры иностранных языков факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения (ФМОПиЗР).

27 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча студентов с гендиректором треста «Арктикуголь»

26 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась встреча генерального директора треста «Арктикуголь» Ильдара Алиевича Неверова со студентами-первокурсниками факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения ИАИ РГГУ.

26 декабря 2024
Декан ФМОПиЗР Василий Христофоров провел занятие, посвященное битве за Москву (1941-1942)

25 декабря 2024 г. В.С. Христофоров в рамках проекта «100 дат российской идентичности» – провел занятие «Битва за Москву (30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942) – крушение германского плана «Барбаросса»» со студентами со студентами 2-го курса направление подготовки «Зарубежное регионоведение».

25 декабря 2024
Третье заседание Laboratorio de Estudios Iberoamericanos (LEI)

20 декабря 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО LEI, в котором приняли участие студенты 1-х, 2-х и 3-х курсов факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения ИАИ и Института филологии и истории РГГУ.

23 декабря 2024
В РГГУ состоялся международный круглый стол «”Глобальный Юг” и Россия: новые тренды и механизмы многостороннего сотрудничества»

21 декабря 2024 г. в онлайн формате прошел международный круглый стол «”Глобальный Юг” и Россия: новые тренды и механизмы многостороннего сотрудничества» в рамках гранта «Проектные научные коллективы 2024», в котором обсуждались вопросы, связанные с развитием стран «Глобального Юга», а также проблемы и перспективы сотрудничества России с этими государствами.

20 декабря 2024
Студенты ФМОПиЗР провели предновогоднюю встречу в клубе «Общение без границ»

20 декабря студенты ФМОПиЗР совместно с учащимися ГБОУ Школа №1593 (г. Москва) провели праздничную встречу в клубе общения центра содействия адаптации, абилитации и занятости молодых людей с инвалидностью и подростков с ментальными нарушениями «Профиль».