РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Состоялась III Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: инновации, проблемы и перспективы»
24.03.2022

Состоялась III Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: инновации, проблемы и перспективы»


22 марта 2022 г. была проведена III Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: инновации, проблемы и перспективы», организованная кафедрой иностранных языков Факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ.

Программа

Тезисы

В работе конференции приняли участие преподаватели и магистранты ФМОПиЗР, преподаватели других факультетов РГГУ, аспиранты нашего университета, почетные гости из ближнего и дальнего зарубежья.

В докладах исследователей был представлен широкий спектр тем, имеющих отношение к разным аспектам изучения и преподавания иностранного языка. Доклады затрагивали вопросы методики преподавания иностранных языков и общей лингвистики, текстологии и стилистики, лексикологии и лексикографии, лингвокультурологии и психологии.


Особое внимание было уделано проблеме обучения иностранному зыку как языку направления подготовки студентов. Было отмечено, что в условиях неязыкового вуза имеет место «двойная» подготовка. С одной стороны, обучение напоминает учебу в лингвистическом вузе, когда процесс нацелен на обучение иностранному языку «вообще», изучение его отдельных аспектов, на правильное употребление лексико-грамматических структур, накопление вокабуляра нейтрального характера, на передачу некоторого объема страноведческих знаний. С другой стороны, выпускник неязыкового вуза должен получить определенный набор специальных языковых знаний, который представляет собой конгломерат знаний по основным направлениям избранной специальности в сочетании с иностранным языком. Обучаемый также должен владеть всеми типами чтения литературы по специальности, распознавать лексико-грамматические конструкции, присущие подъязыку специальности, владеть приемами реферирования и аннотирования, и т.д. и т.п.


Выступающие подчеркивали, что перед профессорско-преподавательским составом поставлены важнейшие задачи:

  • развитие у студентов коммуникативных способностей, приобретение обучаемыми лингвистической и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для использования иностранного языка на всех стадиях специальной профессиональной подготовки;
  • овладение специальными знаниями, ознакомление с зарубежным опытом в определенной области знания. По завершении курса обучения студенты должны научиться правильно соотносить языковые средства с нормами профессионального речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

В профессиональной подготовке студентов средствами иностранного языка следует много внимания уделять аргументированию – сложному мыслительному процессу, требующему обязательное участие и развитие логического, ситуативного и творческого мышления. Результатом наличия у студента умения аргументировать (защищать) свою точку зрения выступает созданный им аргументационный текст, отличающийся от всех остальных типов текста (описательного, информационного, инструктирующего и т.д.) только ему свойственной структурой и целью.


Ряд докладов был посвящен исследованиям по методике преподавания иностранного языка, имеющим отношение к онтологии текста. Докладчики предложили рассматривать учебный текст как конгломерат, транзит и наращивание смыслов, что требует глубокого осмысления и, естественно, отказа в процессе изучения текста от простой идентификации сугубо фактуальной информации. Вспоминаются слова великого Сократа, который считал, что «знающий педагог не просто сообщает готовые истины, а помогает родиться мысли в голове ученика».

Большой интерес вызвали презентации, связанные с когнитивными функциями средств художественного выражения. В фокусе внимания докладчиков оказались стилистические приемы, в частности, метафора и ее роль в преподавании иностранного языка.

Широкий обмен мнениями вызвали исследования по вторичности текстов, потенциалу развития навыков мышления высшего порядка за пространством текста, вопросы «познавательной самостоятельности», критерии оценки уровня владения иностранным языком и др.

Обсуждение широкого спектра проблем, связанных с проблемами преподавания иностранного языка, обозначили концептуальные границы дальнейших исследований. Научные разработки, представленные участниками в ходе работы конференции, найдут свое применение в студенческой аудитории.

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения
читайте также
05 февраля 2025
В РГГУ состоялась открытая лекция, посвященная Дню освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады

В соответствии с календарным планом воспитательной работы РГГУ и в рамках проекта «100 дат российской идентичности» 3 февраля 2025 г. на факультете международных отношений Института международных отношений и политических наук РГГУ была проведена лекция для студентов 3-го курса на тему «День освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады».

03 февраля 2025
Борис Медведев принял участие в работе «Школы юного международника» ЯНАО

27 – 31 января в гг. Салехарде и Ноябрьске кандидат экономических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики факультета международных отношений, Почётный работник МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посланник Борис Медведев принял участие в занятиях «Школы юного международника» 

27 января 2025
В РГГУ прошла IX конференция молодых учёных

21 января 2025 г. в РГГУ прошла IX ежегодная конференция молодых учёных «Анализ глобальных и региональных процессов: новые подходы и исследовательские практики», в рамках которой на одной из секций свои доклады представили участники СНО «Средиземноморский Клуб РГГУ».

20 января 2025
В РГГУ состоялся международный круглый стол «Великая Отечественная война (1941–1945) в судьбах народов и регионов»

17 января в рамках двух секций состоялся международный круглый стол, на котором был обсужден широкий спектр тем, посвященных СССР и мировому сообществу в годы Великой Отечественной войны.

27 декабря 2024
Культурно-творческий фестиваль «Новый год шагает по планете» в РГГУ – яркий студенческий праздник на иностранных языках

23-24 декабря в РГГУ прошел ежегодный студенческий культурно-творческий фестиваль «Новый год шагает по планете». Организаторы - преподаватели кафедры иностранных языков факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения (ФМОПиЗР).

27 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча студентов с гендиректором треста «Арктикуголь»

26 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась встреча генерального директора треста «Арктикуголь» Ильдара Алиевича Неверова со студентами-первокурсниками факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения ИАИ РГГУ.

26 декабря 2024
Декан ФМОПиЗР Василий Христофоров провел занятие, посвященное битве за Москву (1941-1942)

25 декабря 2024 г. В.С. Христофоров в рамках проекта «100 дат российской идентичности» – провел занятие «Битва за Москву (30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942) – крушение германского плана «Барбаросса»» со студентами со студентами 2-го курса направление подготовки «Зарубежное регионоведение».

25 декабря 2024
Третье заседание Laboratorio de Estudios Iberoamericanos (LEI)

20 декабря 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО LEI, в котором приняли участие студенты 1-х, 2-х и 3-х курсов факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения ИАИ и Института филологии и истории РГГУ.

23 декабря 2024
В РГГУ состоялся международный круглый стол «”Глобальный Юг” и Россия: новые тренды и механизмы многостороннего сотрудничества»

21 декабря 2024 г. в онлайн формате прошел международный круглый стол «”Глобальный Юг” и Россия: новые тренды и механизмы многостороннего сотрудничества» в рамках гранта «Проектные научные коллективы 2024», в котором обсуждались вопросы, связанные с развитием стран «Глобального Юга», а также проблемы и перспективы сотрудничества России с этими государствами.

20 декабря 2024
Студенты ФМОПиЗР провели предновогоднюю встречу в клубе «Общение без границ»

20 декабря студенты ФМОПиЗР совместно с учащимися ГБОУ Школа №1593 (г. Москва) провели праздничную встречу в клубе общения центра содействия адаптации, абилитации и занятости молодых людей с инвалидностью и подростков с ментальными нарушениями «Профиль».