В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, аспиранты и сотрудники факультета рекламы и связей с общественностью.
Руководители семинара, декан факультета рекламы и связей с общественностью Алан Абаев и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян, в качестве основной цели рассматривают предоставление аспирантам и исследователям возможности апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации.
Спикер второго в учебном году заседания семинара, аспирант первого года обучения кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Сергей Уколов представил доклад «Основные цели привлечения молодых кадров в научно-педагогическую деятельность учреждений высшего образования».
Доклад строился вокруг проблемы дефицита молодых кадров ППС в вузах.
В последние годы в российской науке отмечается дефицит профессорско-преподавательских кадров в вузах. Исследователи утверждают, что при сохранении данной тенденции к 2035 году доля кандидатов наук снизится с 57,3% до 42,6%, доля докторов - с 14,7% до 6,9%. Кроме того, число выпускников аспирантуры недостаточно для устранения данного дефицита.
В докладе рассмотрена динамика изменения структуры ППС за последние годы, выявлены тренды и основные причины отсутствия достаточного возобновления численности ППС за счёт кадров аспирантуры.
Вопросы бурно обсуждались докладчиком и оппонентом, другими участниками семинара в течение почти 2 часов.
Оппонентом на семинаре выступила доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана. Джавршян. Она отметила актуальность темы исследования, значимость привлечения молодых кадров для развития науки и вовлечения студентов в глобальные исследовательские проекты.
С комментариями также выступили декан ФРиСО Алан Абаев, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Елена Насырова, старший преподаватель кафедры Виктор Акулинин.
По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителям семинара.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».
Тема заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности была связана с формированием карьерного пути выпускника направления «Реклама и связи с общественностью».