На очередном, предновогоднем заседании "#RGGUTRIPLAB - Лаборатория Путешествий" участники и друзья студенческого научного объединения наслаждались выступлением основателя и бессменного руководителя московского экскурсионного бюро «CozyMoscow» Юлии Петровой.
На туристском рынке российской столицы Юлия работает уже более десяти лет, она стала удачным примером создания и ведения бизнеса для таких небезызвестных компаний как «Москва которой нет» и «Москва глазами инженера». В «CozyMoscow» работают одни из лучших московских экскурсоводов, что подтверждается отзывами не одной сотни довольных клиентов.
Юлия рассказала о том, как она, будучи банковским работником, решилась на смену своей деятельности и вопреки тяжелому рабочему графику, бессонным ночам и изначально сложной и бесконечной работой над постами, репортажами и интервью с москвичами об их родном городе и колоссальной конкуренции, открыла свое экскурсионное бюро, которое изменяет жизнь москвичей и гостей столицы в лучшую сторону.
Слушатели интересовались у Юлии, как полюбить Москву и понять, какая она на самом деле, какие экскурсии пользуются наибольшей популярностью и почему многие из них, несмотря на высокий интерес, проходят не чаще, чем один раз в три месяца. Юлия поделилась, что одной из самых удачных экскурсий, организованных ею и ее коллегами, является экскурсия по улице, куда «…никакая власть не смела сунуться в эти мрачные бездны» — по Хитровке, в подробностях описанной писателем, поэтом и журналистом Владимиром Гиляровским в его знаменитой, особо почитаемой коренными москвичами книге «Москва и Москвичи».
По опыту профессиональной деятельности Юлии многие люди в определенный момент времени начинают испытывать ностальгию по ушедшим эпохам: шестидесятым, семидесятым, восьмидесятым, девяностым. Данным феноменом она воспользовалась с целью привлечения подписчиков и развития своего дела, публикуя фотографии из московского прошлого и выпуская особенные тематические календари.
Студенческая аудитория выступила с предложением к Юлии организовать страницу «Cozy Moscow» в TikTok с целью привлечения молодежи к экскурсиям и прогулкам по Москве, однако Юлия не считает это целесообразным, так как у нее есть сформировавшаяся целевая аудитория, работа по удовлетворению интересов которой ведется гидами-экскурсоводами, редакторами, дизайнерами и фотографами компании.
Юлия также вспомнила про известную в свое время интернет-площадку «Живой журнал», знаменитый «ЖЖ», благодаря которому также проходило становление «Cozy Moscow». Более того, совместными усилиями была выявлена тенденция изменения пользовательского поведения в социальных сетях – от более объемных текстов в «ЖЖ» и Facebook до простых и лаконичных в Instagram и до фото и видео в TikTok. Вполне возможно, что в будущем данное явление станет предметом изучения журналистов, публицистов и исследователей.
Благодаря встрече с Юлией Петровой многие узнали о таком явлении как синдром Стендаля, которое представляет собой психосоматическую реакцию, характеризующуюся головокружением, частым сердцебиением или, например, повышением давления от эстетических переживаний. Юлия призналась, что такие эмоции она, как правило, испытывает в Санкт-Петербурге.
К окончанию мероприятия вопросов в сторону спикера меньше не становилось, что свидетельствует о большом интересе студентов направления подготовки «Туризм» к практикам туристского бизнеса, к людям, которые осуществили свою мечту и стали успешны в своей отрасли.
Постоянные участники и друзья Лаборатории Путешествий выразили искреннюю благодарность Юлии Петровой за бесценный опыт и историю успеха и выступили с предложением плодотворного сотрудничества в будущем и организации совместных мероприятий.
Текст подготовлен Е.А. Левицкой