25 ноября в Международном институте новых образовательных технологий РГГУ состоялась презентация учебного пособия по рекламе и связям с общественностью в рамках проекта "Медиакласс в московской школе", авторами которого являются доценты кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства Факультета востоковедения и социально коммуникативных наук РГГУ канд .ист. наук М.А. Гордеева, канд. полит. наук А.К. Дениева, канд. полит. наук А.Л. Зверев.
Авторский коллектив подготовил уникальное содержание для пособия, в котором обозначены вопросы:
-Формирования навыков коммуникации, умения выражать, аргументировать и отстаивать собственную позицию,
-Медиаграмотности, являясь второй, но не менее значимой задачей, позволяет не только осуществлять навигацию знаний в цифровой среде, но и распознавать манипуляцию и противостоять психологическому воздействию,
-Коммуникативных стратегий, которые позволяют решать целый ряд практичеких задач и осуществлять эффективную самопрезентацию как в онлайн, так и оффлайн коммуникациях. Навык грамотной работы с аудиторией открывает возможности для профессиональной реализации в позиции пресс-секретаря или в цифровой среде в качестве блогера или лидера мнений (инфлуенсера).
В представленном учебнике проанализированы основные направления профессиональной сферы рекламы и связей с общественностью, а также собраны кейсы, позволяющие лучше понять современный инструментарий и ремесло производства рекламы и искусства коммуникации.
Современными исследователями влияния информационных и коммуникационных технологий на организацию жизни общества отмечается новый тип богатства нашего времени - «коммуникационный капитал» как отдельного человека, так и группы, определяемого количеством и качеством коммуникационных связей, а также новый тип коммуникационной элиты, формируемой в среде молодежи.
Также, в презентации присутствовали гости, которые рассказали об уникальных подходах к обучению, основанных на понимании природы коммуникации.
Леонид Смехов, тренер по ораторскому искусству, преподаватель бизнес-риторики на МВА в ИБДА РАНХ и ГС провел мини мастер-класс по качественному выступлению перед публикой;
Ксения Черникова, специалист по PR, рассказала про медиа-грамотность в сети в международной повестке;
Александр Горюнов, специалист по PR и GR-коммуникациям поделился своим обширным опытом в данных сферах.
Наталья Савицкая, обозреватель Независимой газеты, поделилась секретами взаимодействия PR-специалистов с журналистами
В мероприятии приняли участие преподаватели и учащиеся медиаклассов московских школ.
Подводя итоги встречи, можно выделить, что в современном мире новой валютой стало наше внимание. На что мы его тратим, что именно нас цепляет и определяет дальнейшее развитие медиа.
Проект «МЕДИАКЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ» призван подготовить высококлассных специалистов новой формации, обладающих компетенциями и способных здесь и сейчас создавать уникальный высококачественный мультимедийный контент с содержанием, отвечающим самым высоким культурным стандартам в рамках предпрофессиональной подготовки школьников. Проект инициирован Департаментом образования и науки г. Москвы.
В РГГУ специальность «Связи с общественностью», а сейчас «Реклама и связи с общественностью» была открыта в 1998 году и стала одной из первых программ. Основателем направления стал профессор Логунов А.П., декан факультета истории, политологии и права (сейчас факультет востоковедения и социально-коммуникативных наук).
Многое в учебнике написано достаточно схематично, что закономерно, исходя из грандиозности замысла. Поэтому продолжить знакомство с миром коммуникаций и медиа можно на образовательных программах РГГУ – дополнительного образования или бакалавриата и магистратуры.
Предлагаем познакомиться с презентацией учебного пособия, в котором отражено кратко его содержание.
В рамках изучения дисциплин «Маркетинг гостиничного предприятия» и «Гостиничный менеджмент» для студентов 3 курса РГГУ по направлению подготовки «Гостиничное дело» под руководством преподавателей Камшечко М.В. и Ключевская И.С. состоялся выездное научно-практический семинар на тему «Особенностях управления и продвижения отелей сети “Norke”с применением сервис бесконтактного заселения Room Sharing».
Круглый стол «Современные формы малого предпринимательства в гостиничном бизнесе» прошел 4 марта 2025 года на факультете туризма и гостеприимства. Малое предпринимательство оказывает огромное влияние на функционирование экономики в различных отраслях и сферах деятельности, в том числе и в гостеприимстве. По статистике только 60% гостей пользуются услугами больших гостиничных комплексов, а 40% предпочитают останавливаться в небольших гостиницах с их неповторимой атмосферой, где каждому гостю уделяется особое внимание.
На кафедре Общественных связей, туризма и гостеприимства 25 февраля 2025 г. прошёл круглый стол для студентов 4 курса направления подготовки «Гостиничное дело» и «Туризм» факультета туризма и гостеприимства РГГУ.
В рамках проекта «Сто дат российской идентичности» 26 февраля 2025 года в РГГУ прошла студенческая конференция, организованная студенческими научными обществами "Кейс-клуб «Open Sustainable Tourism» факультета туризма и гостеприимства и «Клубом молодых востоковедов и африканистов» факультета востоковедения и африканистики Института евразийских и восточных исследований.
21 февраля 2025 г. студенты 2-го курса направления подготовки «Гостиничное дело» РГГУ провели День карьеры в одном из уникальных отелей столицы. Четырёхзвёздочный «Арткорт Москва Центр» гостеприимно открыл свои двери для обучающихся, а его сотрудники поделились ценным опытом профессиональной деятельности.
24 февраля для студентов 3 курса направления подготовки Гостиничное дело факультета Туризма и гостеприимства прошел День карьеры в отеле Арткорт Москва Центр 4*.
20 февраля 2025 года прошло заседание студенческой научно-практической лаборатории «Клуб молодых отельеров РГГУ», которое объединяет студентов кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультете туризма и гостеприимства РГГУ с профессионалами отрасли гостеприимства. В заседании приняли участие студенты 4 курса, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело».
18 февраля 2025 года прошло заседание студенческой научно-практической лаборатории «Лаборатория гостеприимства», работающей при кафедре общественных связей, туризма и гостеприимства ФТиГ РГГУ, в котором приняли участие студенты II курса, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело».
10 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре встреча студенческого научного общества «Кейс-клуб «Open & Sustainable Tourism», в рамках которой были рассмотрены перспективы исследований в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
5 февраля 2025 г. в ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова под эгидой Культурного представительства при Посольстве Ирана в России прошла XVII Всероссийская универсиада по персидскому языку и литературе. В одной из номинаций победительницей стала студентка РГГУ Юлия Архипова.