27 февраля 2023 года в РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Современные технологии маркетинговых исследований»
Организаторами выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Круглый стол прошел в удаленном формате – на платформе Zoom. В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ, обучающиеся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент» (профиль Маркетинг). Модераторы круглого стола - доценты кафедры маркетинга РГГУ Т.Б.Рыжкова и В.Р.Пратусевич.
Эльвира Гейнц и Алсу Ахадова (профиль «Маркетинг», бакалавриат, 3-й курс) дали обзор современных маркетинговых технологий, объединяемых понятием «Бенчмаркинг», или концепции маркетинговой деятельности, которая основана на изучении опыта конкурентов и внедрении лучших практик в своей компании. Как правило, этот инструмент используют, чтобы сравнить свой бизнес с лучшими компаниями на рынке, то есть с эталонами. В качестве критериев могут использоваться бизнес-процессы, бизнес-подходы, затраты на производство, качество продукта, удовлетворенность клиентов.
Ольга Юшкова (профиль «Управление маркетингом», 2-й курс магистратуры) дала обзор новейших данных о применении технологий искусственного интеллекта в маркетинге и маркетинговых исследованиях. Рассмотрены примеры использования искусственного интеллекта для потребительских исследований данных из четырех типов источников: 1) социальные сети; 2) опросы; 3) поисковые системы; 4) научные работы исследователей. Выделяются следующие преимущества использования технологий искусственного интеллекта в исследованиях потребителей: 1) позволяют отслеживать потребителя на каждом этапе жизненного цикла компании и продукта; 2) создается единое хранилище данных для всей компании и исключается дублирование задач между разными отделами; 3) позволяют отслеживать и применять полученные данные для принятия стратегически важных решений для развития компании; 4) снижаются издержки компании и выявляются наиболее подходящие пути оптимизации внутренних процессов.
Анна Полей (направление «Реклама и связи с общественностью», 2-й курс бакалавриата) выступила с обзором российского рынка соковой продукции. Предпринята одна из первых попыток систематического анализа структуры, объемных показателей и трендов сокового рынка, опираясь на данные кабинетных исследований.
Елизавета Шалдаева и Мария Кызласова (профиль «Маркетинг», бакалавриат, 3-й курс) дали обзор методологии «холл-тест», широко применяемой для количественных маркетинговых исследований, направленных на тестирование концепций, продуктов и услуг, рекламы.
Наконец, Кристина Орлова (профиль «Управление маркетингом», 1-й курс магистратуры) дала практический пример успешного применения технологии онлайн-опроса для изучения привычек и предпочтений посетителей зоосалонов и выработки рекомендаций для оптимизации маркетинговой деятельности конкретного зоосалона.
Подводя итоги оживленной дискуссии по обсуждавшимся темам, модератор круглого стола Виктор Пратусевич отметил, что в совокупности выступления участников круглого стола позволили получить довольно полную картину применяемых сегодня технологий маркетинговых исследований, от кабинетных исследований и холл-тестов и до онлайн-опросов и технологий искусственного интеллекта.
Текст: -
Фото: -
11 апреля 2025 г. в РГГУ прошла II Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Трансформация управления персоналом в России: вызовы и возможности», организованная факультетом управления Института социально-экономических наук РГГУ.
10 апреля 2025 г. на социологическом факультете Института социально-экономических наук РГГУ прошла традиционная XXVI Теоретико-методологическая конференция «Социальный потенциал интеллигенции в современном обществе».
7 апреля 2025 г. для студентов 2-го курса факультета управления Института социально-экономических наук РГГУ, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», была организована экскурсия в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации.
5 апреля 2025 г. кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провела круглый стол для магистров профиля «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью». Заседание было посвящено вопросам креативных сервисов в цифровых направлениях рекламы.
Ведущий гуманитарный вуз страны предоставляет студентам широкие возможности для занятия спортом. Так, 9 апреля в культурно-досуговом пространстве «Дом Динамо» РГГУ в лице и.о. ректора Андрея Логинова и ФК «Динамо-Москва» в лице генерального директора Павла Пивоварова поставили подписи в договоре о сотрудничестве.
2 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете состоялась международная научная конференция «Чаяновские чтения — 2025», организованная Институтом социально-экономических наук РГГУ. В ходе дискуссии эксперты обсудили вопросы о положении России на пути к суверенной социальной экономике.
28 марта 2025 г. в рамках выездного заседания студенческого научного объединения «Стартап-клуб ФМиР» студенты ознакомились с передовыми технологиями искусственного интеллекта и особенностями их применения в бизнесе, а также узнали, как трендвотчинг помогает стартапам предвидеть будущее.
28 марта 2025 г. студенты факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Российского государственного гуманитарного университета посетили главный офис Сбера, чтобы погрузиться в рабочую атмосферу одной из ведущих компаний России.
27 марта 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Встреча со специалистами — работодателями по маркетингу». Данное профориентационное мероприятие было направлено на знакомство с профессионалами в сфере маркетинга, которые уже достигли руководящих позиций в этой области и готовы поделиться опытом своей маркетинговой деятельности со студентами.
24–28 марта 2025 г. на факультете управления Института социально-экономических наук Российского государственного гуманитарного университета прошла Неделя карьеры, в рамках которой состоялись встречи студентов с потенциальными работодателями.