В своём выступлении Ефим Пивовар также обратил внимание на эффективную работу советских военно-политических структур с уникальными фото- и киноматериалами, которые добывали в Сталинграде военные корреспонденты.
Так, в период Сталинградской битвы происходила комплектация двух видов киноматериалов. Во-первых, оперативных киножурналов, которые освещали текущие, оперативные события в местах сражений и затем демонстрировались в качестве экстренной кинохроники по каналу Совинформбюро.
По сталинградской тематике было подготовлено около 25 таких киножурналов. Во-вторых, осуществлялась подготовка киноматериалов «в долгую», для кинофильмов и проекта кинолетописи. Каждый такой документальный фильм был посвящен какому-то отдельному эпизоду или этапу войны.
В Сталинграде были сняты 9 кинофильмов на темы разрушения города немецкими захватчиками, отдельных ожесточенных боевых операций защитников Сталинграда, а также фильм, посвященный освобождению города на Волге от фашистских оккупантов.
По словам академика Пивовара, самой высокой оценки заслуживает профессиональная работа военных фотокорреспондентов, прикомандированных к советским армиям в Сталинграде: они доставляли уникальные материалы в свои редакции, проявляя не только личное мужество, но и демонстрируя умение эффективно работать с фотоаппаратурой в самых тяжелых условиях.
Дополнительная информация о заседании доступна на портале "Волгоградская правда" по ссылке: https://vpravda.ru/obshchestvo/istoriyu-stalingradskoy-bitvy-obsudili-na-rasshirennom-zasedanii-ran-...