30 июня студенты РГГУ, обучающиеся на программе «Россия – Австрия: история, политика, экономика, культура» по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение», получили сертификаты об успешном завершении обучения в Австрийском институте в Москве.
По инициативе РГГУ из студентов 3 курса программы «Россия – Австрия: история, политика, экономика, культура» по результатам комплексного тестирования было отобрано 8 человек, которые прошли обучение на курсах немецкого языка в Австрийском институте.
В течение нескольких месяцев студенты совершенствовали языковые навыки в рамках интенсивных и насыщенных практических занятий. Особое внимание было уделено ознакомлению обучающихся с австрийской культурой и литературой. Студенты остались очень довольны обучением, высоко оценив методику преподавания и организацию курсов.
Генеральный директор Австрийского института Дионис Нойбахер отметил, что студенты качественно улучшили навыки владения немецким языком и подчеркнул, что работа преподавателей и методистов – большее, чем просто педагогический процесс: «Для нас важно слушать человека, узнавать, что для него интересно, и создавать максимально комфортную для обучения атмосферу».
Первый проректор – проректор по научной работе РГГУ, руководитель образовательной программы «Россия – Австрия: история, политика, экономика, культура» Ольга Павленко поблагодарила Диониса Нойбахера за совместную плодотворную работу.
После участия в викторине по страноведению студенты получили сертификаты о прохождении языковых курсов в Австрийском институте.
Научно-образовательная программа бакалавриата «Россия-Австрия: история, политика, экономика, культура» была открыта на факультете международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения РГГУ в 2020 году совместно с Российско-австрийской комиссией историков при поддержке российско-австрийского форума общественности «Сочинский диалог».
Также в марте этого года студенты программы в рамках Австрийского научного семинара презентовали свои научно-исследовательские проекты на немецком языке. Каждое выступление сопровождалось оживленной дискуссией и рекомендациями по дальнейшему развитию студенческих работ.
Российский государственный гуманитарный университет с прискорбием сообщает, что на 69-м году жизни после тяжёлой болезни скончалась Галина Михайловна Михалёва — выдающийся учёный, профессор РГГУ, доктор политических наук, общественный и политический деятель.
28 февраля 2025 г. сотрудники РГГУ передали на безвозмездной основе 275 книг из фонда «Научной библиотеки РГГУ» Донбасскому государственному университету юстиции.
27 февраля 2025 г. XVII съезд Союза писателей России избрал помощника президента, председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского председателем Союза.
«Мы союзники, не просто партнёры. Сербия никогда не поменяет своё отношение к России, у власти находится человек, который никогда не предаст российско-сербское братство», — заместитель Правительства Республики Сербия Александр Вулин.
И.о. ректора РГГУ Андрей Логинов рассказывает о возможностях, которые открывает «Конкурс социальных архитекторов».
22–23 февраля 2025 г. состоялся заключительный этап Олимпиады РГГУ, участие в которой приняли школьники 9, 10 и 11-х классов из разных субъектов Российской Федерации, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Уважаемые друзья! Дорогие ветераны! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!
21 февраля состоялся праздничный концерт, посвящённый Дню защитника Отечества, в котором приняли участие студенты и преподаватели университета, а также Большой детский хор им. В.С. Попова.
Не останавливаемся на достигнутом: РГГУ продолжает заключать договоры о разноплановом сотрудничестве с университетами Китайской Народной Республики.
20 февраля в Зале учёного совета прошла научно-практическая конференция «Историческое образование и многообразие современного информационного пространства». Площадка объединила специалистов по современным цифровым технологиям и информационной безопасности, историков-исследователей широкого спектра, экспертов по стратегической аналитике и руководителей из образовательный среды.