12 октября 2023 года в РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Маркетинговые исследования и цифровая трансформация». Организаторами выступилакафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Круглый стол прошел в смешанном формате – в РГГУ и на платформе Яндекс Телемост. В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ, обучающиеся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент» (профиль Управление маркетингом). Организатор и ведущий круглого стола – координатор цеха «Исследования» Гильдии маркетологов, доцент кафедры Пратусевич В.Р.
В своем выступлении В.Р. Пратусевич дал обзор последних тенденций в современной практике маркетинговых исследований. Цифровая трансформация привела к разделению исследовательских подходов на маркетинговые исследования и продуктовые исследования. Ряд концепций и методик продуктовых исследований пришли в исследовательскую индустрию из ИТ-сектора, обобщая опыт тестирования сложных программных продуктов с учетом восприятия пользователей и изучения клиентского опыта. На круглом столе рассмотрено понятие и методы анализа клиентского пути – CJM (Customer Journey Map) с привлечением материалов вебинара эксперта в технологиях продуктовых исследований Максима Кузнецова. Дана пошаговая инструкция к построению карты клиентского пути, которая обычно включает четыре этапа: обнаружение, привлечение, поддержка и достижение конечной цели. Для практической реализации картирования пути клиента существует несколько платформ, в докладе рассмотрена платформа Miro как наиболее удобный инструмент визуализации клиентского опыта взаимодействия с брендом или продуктом.
Илья Рязанов (профиль «Управление маркетингом», 2-й курс магистратуры) представил Customer Journey Map (CJM) как эффективный маркетинговый инструмент, который отображает путь клиента к покупке, его потребности и страхи, показывает слабые места маркетинговой стратегии и методы ее корректировки. В своем выступлении И. Рязанов рассказал, как собственный YouTube-канал может закрыть потребности и разрешить сомнения клиента на любом из этапов перед покупкой, и описал, из каких этапов состоит построение карты клиентского пути для видеохостинга YouTube.
На круглом столе прошла оживленная дискуссия по новым технологиям продуктовых исследований, в которой приняли активное участие студенты направления «Реклама и связи с общественностью» Илья Щербак (3-й курс бакалавриата) и Мария Яковенко (2-й курс бакалавриата). Участники отметили актуальность и практическую значимость рассмотренных тем.
Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Мария Яковенко
19 февраля 2025 г. консалтинговая кадровая компания Manpower провела для студентов факультета управления Института экономики и управления РГГУ мастер-класс «Искусство подбора персонала: от резюме до успешного найма».
10 февраля 2025 г. в рамках проекта «100 дат российской идентичности» преподаватели кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭиУ РГГУ прочли открытую лекцию «Россия и её роль в международной безопасности и контроле над вооружениями».
18 января 2025 г. состоялась дискуссия на тему: «Современные методы и инструменты оценки эффективности управления российскими корпорациями». Модераторами круглого стола выступили Шишкова Г.А., канд. тех. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса» и Артемов О.Ю., канд. ист. наук, руководитель ОПОП «Корпоративное управление».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошёл студенческий квиз «Традиции Нового года и Рождества». Мероприятие было организовано кафедрой маркетинга факультета управления ИЭУП РГГУ с целью формирования у обучающихся компетенций в сфере событийного маркетинга, а также для расширения знаний в области культурных традиций и обычаев народов мира.
23 декабря 2024 г. в РГГУ прошла очередная встреча СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Организация и проведение спортивных мероприятий».
5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.
12 декабря 2024 г. в рамках постоянно действующего научно-методологического семинара «Новая парадигма экономической теории», организованного Институтом экономики, управления и права РГГУ, выступил с докладом «Кризис неоклассической парадигмы и циклические закономерности смены ортодоксии в экономической теории» профессор кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Сергей Александрович Толкачев.
5 декабря 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошли «VII Гастевские чтения», посвящённые 100-летию II Всесоюзной конференции по научной организации труда.
29 ноября 2024 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова прошёл Форум «Мировая политика: возвращение нарративов прошлого». От РГГУ в мероприятии принял участие преподаватель кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭУП РГГУ Даниил Андреевич Потапов.
28 ноября 2024 г. с докладом «Российская экономическая наука сквозь призму истории РГГУ (деятельность М.Г.Н. Университета им. А.Л. Шанявского)» выступил д.э.н., лауреат премий им. Н.Д. Кондратьева и В. Леонтьева, приглашённый профессор РГГУ П.Н. Клюкин.