В четверг 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара "Лаборатория маркетинговых исследований".
Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Студент 2-го курса магистратуры направленности «Управление маркетингом» Сергей Бахирев выступил с докладом на тему «Взаимосвязь между удовлетворенностью и лояльностью потребителей». В понятии «лояльность» выделяют такие ключевые аспекты, как: особенное поведение клиентов (приверженность, удовлетворенность, стремление к повторным покупкам, положительное отношение, готовность рекомендовать);
частота и постоянство проявления такого поведения (устойчивость, систематичность, длительность во времени); взаимоотношения компании и клиента (результат взаимодействия маркетинговых и прочих усилий компании и реакции клиента на них, разделение потребителем ценностей, демонстрируемых компанией). Удовлетворенный покупатель не всегда лоялен, это необходимое, но не единственное условие. В то же время удовлетворенность является неотъемлемой частью формирования истинной лояльности. Докладчик подчеркнул, что удовлетворенность представляет собой пассивное отношение клиента к компании, а лояльность предполагает активные действия.
Студентка 2-го курса по профилю «Современные коммуникации и реклама» Елена Куракина подробно рассмотрела текущее состояние и основные тенденции развития российского рынка одежды. В 2020-м году из-за коронавирусных ограничений и их последствий отечественный рынок fashion-сегмента просел на 25%. За 2021 год к показателям доковидного 2019 года вернуться не удалось, но продажи увеличились на 8-9%: объем рынка в денежном выражении составил 1,8 трлн. рублей. В ближайшее время на российском рынке одежды в его массовом сегменте будет продолжаться разворот в сторону национальных брендов. При этом надо понимать, что высокая лояльность к российским брендам – это не навсегда, временное преимущество, которым надо грамотно воспользоваться.
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется на февраль 2023 года.
5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.
12 декабря 2024 г. в рамках постоянно действующего научно-методологического семинара «Новая парадигма экономической теории», организованного Институтом экономики, управления и права РГГУ, выступил с докладом «Кризис неоклассической парадигмы и циклические закономерности смены ортодоксии в экономической теории» профессор кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Сергей Александрович Толкачев.
28 октября 2024 года состоялось заседание студенческого научного кружка «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Деловые культуры в международном бизнесе».
5 декабря 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошли «VII Гастевские чтения», посвящённые 100-летию II Всесоюзной конференции по научной организации труда.
5 декабря 2024 г. в Зале Ученого Совета состоялось совместное заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли» и молодежной секции VII Гастевских чтений, посвященных 100-летию Второй Всероссийской конференции по НОТ.
29 ноября 2024 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова прошёл Форум «Мировая политика: возвращение нарративов прошлого». От РГГУ в мероприятии принял участие преподаватель кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭУП РГГУ Даниил Андреевич Потапов.
28 ноября 2024 г. с докладом «Российская экономическая наука сквозь призму истории РГГУ (деятельность М.Г.Н. Университета им. А.Л. Шанявского)» выступил д.э.н., лауреат премий им. Н.Д. Кондратьева и В. Леонтьева, приглашённый профессор РГГУ П.Н. Клюкин.
28 ноября в 18-30 в аудитории 518 (б) центрального корпуса состоялось заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли», посвященное деятельности БРИКС.
26 ноября 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Секция «Маркетинг и реклама в спорте», посвящённое спортивной статистике и аналитике.
27 ноября 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошла встреча HR-executive, ментора и независимого эксперта в сфере организационного развития и управления персоналом Татьяны Кожевниковой со студентами РГГУ.