Первое в 2021/2022 учебном году заседание учебно-научный семинара "Лаборатория маркетинговых исследований"(Руководитель семинара - доцент кафедры маркетинга канд.физ.-мат.наук В.Р. Пратусевич) было необычным.
Слово было предоставлено ключевым экспертам российской индустрии маркетинговых исследований, создателям агентства Tiburon Research Артему Тинчурину и Павлу Щеголеву. Их авторский вебинар на тему «Маркетинговые исследования как инструмент роста» был с интересом встречен участниками семинара.
В целом на вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
— Каковы основные маркетинговые инструменты повышения доли рынка?
— Цикл поиска, проверки и реализации идей новых продуктов
— Работа с идеями новых продуктов: исследовать или «проверять боем»?
— Роль качественных маркетинговых исследований: гипотезы о потребностях, формулировка идеи нового продукта
— Роль количественных маркетинговых исследований: проверка гипотез, тестирование (идеи) нового продукта
Для планирования «продуктовых» исследований спикерами предложен фрейм «ПППП», который они проиллюстрировали на кейсе энергетического напитка Burn: Проявления — Потребности — Поведение — Продуктовые идеи.
Были обсуждены «лайфхаки» успешного построения количественного исследования: как очертить целевую аудиторию опроса, какие вопросы включить в анкету, как оценивать результаты проведенного измерения восприятия идеи нового продукта потенциальным рынком.
В конце семинара прошло оживленное обсуждение возможных ограничений эффективности применения результатов опросных исследований в реальной бизнес-практике на примере опыта обоснования тарифной сетки ОАО «Мегафон».
Следующее заседание учебно-научного семинара запланировано на 18 октября и пройдет в рамках дней студенческой науки РГГУ-2021.
5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.
12 декабря 2024 г. в рамках постоянно действующего научно-методологического семинара «Новая парадигма экономической теории», организованного Институтом экономики, управления и права РГГУ, выступил с докладом «Кризис неоклассической парадигмы и циклические закономерности смены ортодоксии в экономической теории» профессор кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Сергей Александрович Толкачев.
28 октября 2024 года состоялось заседание студенческого научного кружка «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Деловые культуры в международном бизнесе».
5 декабря 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошли «VII Гастевские чтения», посвящённые 100-летию II Всесоюзной конференции по научной организации труда.
5 декабря 2024 г. в Зале Ученого Совета состоялось совместное заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли» и молодежной секции VII Гастевских чтений, посвященных 100-летию Второй Всероссийской конференции по НОТ.
29 ноября 2024 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова прошёл Форум «Мировая политика: возвращение нарративов прошлого». От РГГУ в мероприятии принял участие преподаватель кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭУП РГГУ Даниил Андреевич Потапов.
28 ноября 2024 г. с докладом «Российская экономическая наука сквозь призму истории РГГУ (деятельность М.Г.Н. Университета им. А.Л. Шанявского)» выступил д.э.н., лауреат премий им. Н.Д. Кондратьева и В. Леонтьева, приглашённый профессор РГГУ П.Н. Клюкин.
28 ноября в 18-30 в аудитории 518 (б) центрального корпуса состоялось заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли», посвященное деятельности БРИКС.
26 ноября 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Секция «Маркетинг и реклама в спорте», посвящённое спортивной статистике и аналитике.
27 ноября 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошла встреча HR-executive, ментора и независимого эксперта в сфере организационного развития и управления персоналом Татьяны Кожевниковой со студентами РГГУ.