Первое в 2021/2022 учебном году заседание учебно-научный семинара "Лаборатория маркетинговых исследований"(Руководитель семинара - доцент кафедры маркетинга канд.физ.-мат.наук В.Р. Пратусевич) было необычным.
Слово было предоставлено ключевым экспертам российской индустрии маркетинговых исследований, создателям агентства Tiburon Research Артему Тинчурину и Павлу Щеголеву. Их авторский вебинар на тему «Маркетинговые исследования как инструмент роста» был с интересом встречен участниками семинара.
В целом на вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
— Каковы основные маркетинговые инструменты повышения доли рынка?
— Цикл поиска, проверки и реализации идей новых продуктов
— Работа с идеями новых продуктов: исследовать или «проверять боем»?
— Роль качественных маркетинговых исследований: гипотезы о потребностях, формулировка идеи нового продукта
— Роль количественных маркетинговых исследований: проверка гипотез, тестирование (идеи) нового продукта
Для планирования «продуктовых» исследований спикерами предложен фрейм «ПППП», который они проиллюстрировали на кейсе энергетического напитка Burn: Проявления — Потребности — Поведение — Продуктовые идеи.
Были обсуждены «лайфхаки» успешного построения количественного исследования: как очертить целевую аудиторию опроса, какие вопросы включить в анкету, как оценивать результаты проведенного измерения восприятия идеи нового продукта потенциальным рынком.
В конце семинара прошло оживленное обсуждение возможных ограничений эффективности применения результатов опросных исследований в реальной бизнес-практике на примере опыта обоснования тарифной сетки ОАО «Мегафон».
Следующее заседание учебно-научного семинара запланировано на 18 октября и пройдет в рамках дней студенческой науки РГГУ-2021.
Ведущий гуманитарный вуз страны предоставляет студентам широкие возможности для занятия спортом. Так, 9 апреля в культурно-досуговом пространстве «Дом Динамо» РГГУ в лице и.о. ректора Андрея Логинова и ФК «Динамо-Москва» в лице генерального директора Павла Пивоварова поставили подписи в договоре о сотрудничестве.
2 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете состоялась международная научная конференция «Чаяновские чтения — 2025», организованная Институтом социально-экономических наук РГГУ. В ходе дискуссии эксперты обсудили вопросы о положении России на пути к суверенной социальной экономике.
28 марта 2025 г. в рамках выездного заседания студенческого научного объединения «Стартап-клуб ФМиР» студенты ознакомились с передовыми технологиями искусственного интеллекта и особенностями их применения в бизнесе, а также узнали, как трендвотчинг помогает стартапам предвидеть будущее.
28 марта 2025 г. студенты факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Российского государственного гуманитарного университета посетили главный офис Сбера, чтобы погрузиться в рабочую атмосферу одной из ведущих компаний России.
27 марта 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Встреча со специалистами — работодателями по маркетингу». Данное профориентационное мероприятие было направлено на знакомство с профессионалами в сфере маркетинга, которые уже достигли руководящих позиций в этой области и готовы поделиться опытом своей маркетинговой деятельности со студентами.
24–28 марта 2025 г. на факультете управления Института социально-экономических наук Российского государственного гуманитарного университета прошла Неделя карьеры, в рамках которой состоялись встречи студентов с потенциальными работодателями.
28 марта 2025 года состоялось заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли», посвящённое изучению южнокорейской модели менеджмента. С докладом на тему «Южнокорейская модель менеджмента. История создания и современное состояние чеболей» выступила студентка 4 курса очно - заочной формы обучения Института социально - экономических наук Аствацатурова Александра.
Новый выпуск подкаста и.о. ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Дмитрием Бобровым — директором Института социально-экономических наук РГГУ — о конкурентных преимуществах выпускников Института социально-экономических наук РГГУ.
18 марта 2025 г. в РГГУ прошло третье в весеннем семестре учебного года 2024/2025 заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма». На встрече руководитель СНО, к.философ.н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ В.Н. Акулинин вместе с участниками обсудил аспекты философско-литературного письма.
21 марта 2025 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Легенды фигурного катания». Цель мероприятия — ознакомиться с победами и достижениями легендарных фигуристов XX века, а также оценить вклад, который они внесли в развитие мирового фигурного катания.