Первое в 2021/2022 учебном году заседание учебно-научный семинара "Лаборатория маркетинговых исследований"(Руководитель семинара - доцент кафедры маркетинга канд.физ.-мат.наук В.Р. Пратусевич) было необычным.
Слово было предоставлено ключевым экспертам российской индустрии маркетинговых исследований, создателям агентства Tiburon Research Артему Тинчурину и Павлу Щеголеву. Их авторский вебинар на тему «Маркетинговые исследования как инструмент роста» был с интересом встречен участниками семинара.
В целом на вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
— Каковы основные маркетинговые инструменты повышения доли рынка?
— Цикл поиска, проверки и реализации идей новых продуктов
— Работа с идеями новых продуктов: исследовать или «проверять боем»?
— Роль качественных маркетинговых исследований: гипотезы о потребностях, формулировка идеи нового продукта
— Роль количественных маркетинговых исследований: проверка гипотез, тестирование (идеи) нового продукта
Для планирования «продуктовых» исследований спикерами предложен фрейм «ПППП», который они проиллюстрировали на кейсе энергетического напитка Burn: Проявления — Потребности — Поведение — Продуктовые идеи.
Были обсуждены «лайфхаки» успешного построения количественного исследования: как очертить целевую аудиторию опроса, какие вопросы включить в анкету, как оценивать результаты проведенного измерения восприятия идеи нового продукта потенциальным рынком.
В конце семинара прошло оживленное обсуждение возможных ограничений эффективности применения результатов опросных исследований в реальной бизнес-практике на примере опыта обоснования тарифной сетки ОАО «Мегафон».
Следующее заседание учебно-научного семинара запланировано на 18 октября и пройдет в рамках дней студенческой науки РГГУ-2021.